Работа с обращениями граждан
В ноябре 2025 года в приемную по обращениям Законодательной Думы Хабаровского края устно и письменно поступило 61 обращение. Зарегистрировано 32 письменных обращения, в том числе 14 (44% от числа письменных обращений) поступили во время личного приема граждан, два обращения (6%) поступили в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Устно в приемную по обращениям обратилось 29 человек, всем были предоставлены необходимые разъяснения.
По территориям Хабаровского края поступившие в отчетном периоде письменные обращения распределились следующим образом:
Территория | Ноябрь 2025 года | Ноябрь 2024 года |
Городской округ «Город Хабаровск» | 21 | 19 |
Амурский муниципальный район | 3 | 5 |
Вяземский муниципальный район | - | 2 |
Комсомольский муниципальный район | 1 | - |
Николаевский муниципальный район | - | 1 |
Советско-Гаванский муниципальный район | - | 3 |
Солнечный муниципальный район | - | 1 |
Хабаровский муниципальный район | 5 | 3 |
Другие регионы РФ | 2 | 1 |
Всего | 32 | 35 |
Наибольшее число письменных обращений поступило от жителей г. Хабаровска (66%), Хабаровского (16%) и Амурского (9%) муниципальных районов.
Анализ поступивших обращений выявил следующие вопросы, поставленные гражданами:
Тематика вопросов | Ноябрь 2025 года | Ноябрь 2024 года |
Государство, общество, политика, разъяснение и совершенствование законодательства | 9 | 9 |
Жилье и коммунально-бытовое обслуживание | 7 | 8 |
Вопросы агропромышленного комплекса | 4 | - |
Вопросы здравоохранения | 3 | 3 |
Вопросы работы органов суда, прокуратуры и органов внутренних дел | 3 | 3 |
Промышленность, строительство, транспорт, связь | 2 | 5 |
Социальная защита и социальное обеспечение | 2 | 3 |
Вопросы информации, науки и культуры | 1 | 2 |
Вопросы труда и заработной платы | 1 | 1 |
Вопросы работы с обращениями граждан | - | 1 |
На первом месте по количеству обращений стоят вопросы развития государства и общества, совершенствования действующего законодательства (28% от числа письменных обращений). Это предложения о внесении изменений в законодательство в части предоставления компенсации ветеранам боевых действий и участникам специальной военной операции (далее - СВО) на оплату услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
Поступали предложения о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части привлечения к административной ответственности за оскорбление, совершенное неустановленным лицом, а также увеличения срока давности привлечения к административной ответственности.
Обратившиеся граждане вносили предложения по урегулированию вопросов в сфере обращения с животными.
Граждане просили разъяснить порядок предоставления компенсации расходов по оплате проезда на садовые или огородные земельные участки отдельным категориям граждан, присвоения почетного знака Правительства Хабаровского края «Материнская слава».
Все поступившие предложения и замечания избирателей внимательно изучаются парламентариями и учитываются в дальнейшей законотворческой деятельности.
На втором месте по количеству обращений стоят вопросы жилья и коммунально-бытового обслуживания (22% от числа письменных обращений). Это вопросы улучшения жилищных условий, порядка начисления платы за коммунальные услуги.
Поступали просьбы об оказании содействия в решении вопросов своевременного вывоза твердых бытовых отходов в с. Хурба Комсомольского района, благоустройства и приведения в надлежащее состояние контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районе домов 62 и 64 по улице Ленина г. Хабаровска.
В своих обращениях к депутатам Думы избиратели поднимали вопросы агропромышленного комплекса, здравоохранения, социальной защиты и социального обеспечения, промышленности, строительства, транспорта, связи и другие.
На рассмотрении в приемной находилось 71 письменное обращение.
Закончено рассмотрение 27 обращений, в том числе безотлагательно - 10 (37% от числа рассмотренных обращений), в срок до 10 дней - пяти (19%), до 30 дней - 12 (44%). Одно обращение (4% от числа рассмотренных обращений) было решено положительно, по остальным 25 обращениям (96%) даны разъяснения и оказано содействие в определении возможных путей решения поставленных вопросов.
На рассмотрении находится 44 обращения.