Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

19.12.2023 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 24.07.2013 № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края»

     Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 24.07.2013 № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края» (далее - край, Закон края № 296) была заслушана 06.12.2023 на заседании постоянного комитета Законодательной Думы края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, участниками которого отмечено следующее.

     Закон края № 296 принят в целях регулирования отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт, МКД), расположенных на территории края.

     В программу капитального ремонта в МКД края на 2014 - 2053 годы, утвержденную постановлением Правительства края от 30.12.2013 № 479-пр (далее - программа капитального ремонта), включено 7 798 МКД, по которым выбраны следующие способы формирования фонда капитального ремонта в МКД:

     общий счет некоммерческой организации «Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» (далее - Региональный оператор) - 6 929 МКД;

     специальный счет, владельцем которого является Региональный оператор, - 54 МКД;

     специальный счет, владельцем которого является лицо, осуществляющее управление МКД, - 560 МКД.

     В 2022 году произведен капитальный ремонт в 685 МКД на общую сумму 1 206,6 млн. рублей. В 2023 году запланировано проведение капитального ремонта в 327 МКД на общую сумму 1 469,6 млн. рублей. По состоянию на 09.11.2023 завершены работы по проведению капитального ремонта в 313 МКД на общую сумму 1 090,3 млн. рублей.

     Одним из наиболее дорогостоящих видов работ при проведении капитального ремонта в МКД является ремонт (замена) лифтового оборудования.

     При этом лифты, отработавшие назначенный срок службы (25 лет со дня ввода в эксплуатацию, если иной срок не указан в техническом паспорте), должны быть приведены в соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» до 15.02.2025.

     Всего с 2014 года заменено 2 005 лифтов в 625 МКД общей стоимостью 3,99 млрд. рублей. В 2023 году по программе капитального ремонта запланирована замена 279 лифтов в 89 МКД общей стоимостью 837,78 млн. рублей.

     В 2024 году по заключенным контрактам в крае планируется замена 166 лифтов в 59 МКД.

     С учетом проведенных работ до 2025 года подлежат замене 865 лифтов в 248 МКД, из них:

     493 лифта в 161 МКД, формирующих фонд капитального ремонта на общем счете Регионального оператора;

     353 лифта в 81 МКД, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах;

     19 лифтов в 6 МКД, в которых не выбран способ формирования фонда капитального ремонта.

     В программу капитального ремонта включены 65 МКД, являющихся объектами культурного наследия, из них:

     в 14 МКД проведен частичный капитальный ремонт по видам работ, не относящимся к сохранению объектов культурного наследия;

     в 12 МКД приняты решения о проведении капитального ремонта;

     в 14 МКД не приняты решения о проведении капитального ремонта.

     В настоящее время проводятся работы по капитальному ремонту в 1 МКД города Хабаровска, являющемся объектом культурного наследия, расположенном по улице Муравьёва-Амурского, дом № 25.

     В 2023 году проводится капитальный ремонт системы электроснабжения указанного МКД, заключены договоры на разработку проектной сметной документации капитального ремонта фасада, фундамента, подвала, лифтов, крыши, систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, приборов учета потребления тепло-, водоснабжения.

     В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона края № 296 средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в одних МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта в других МКД. Максимальный срок заимствования составляет 30 лет.

     Механизм заимствования средств для проведения капитального ремонта из фондов капитального ремонта других МКД позволил за весь период реализации программы капитального ремонта отремонтировать 3 496 МКД общей стоимостью свыше 10 млрд. рублей.

     Законом края от 01.12.2023 № 448 внесены изменения в Закон края № 296, направленные на исключение при применении механизма заимствования средств для проведения капитального ремонта условия о необходимости расположения МКД на территории одного городского, муниципального округа, муниципального района края. Указанные изменения расширят возможность использования Региональным оператором средств фонда капитального ремонта и позволят обеспечить возможность проведения капитального ремонта МКД в муниципальных районах с незначительным размером фондов капитального ремонта.

     Одним из наиболее проблемных вопросов является проведение работ по капитальному ремонту в МКД малой этажности (до 2 - 3 этажей). В программу капитального ремонта включено 2 050 домов малоэтажной застройки, в которых проживает более 67,7 тыс. жителей.

     В связи с незначительной площадью указанных МКД накопленных средств фонда капитального ремонта даже с применением механизма заимствования денежных средств фондов капитального ремонта других МКД для проведения дорогостоящих работ по капитальному ремонту оказывается недостаточно.

     Средняя ежегодная сумма начислений за капитальный ремонт по указанной категории МКД составляет 33,1 тыс. рублей. Общий объем средств фонда капитального ремонта, который собственники помещений в МКД смогут аккумулировать за 30 лет, составляет около 1 млн. рублей, что недостаточно для проведения от семи до девяти видов работ, запланированных в соответствии с программой капитального ремонта.

     По отдельным МКД малой этажности возможный срок проведения капитального ремонта при стопроцентной собираемости взносов на капитальный ремонт превышает 100 лет. Учитывая техническое состояние таких МКД, капитальный ремонт изношенных конструктивных элементов является неотложной необходимостью для обеспечения безопасности жильцов.

     Для решения указанного вопроса министерством жилищно-коммунального хозяйства края разработан проект постановления Правительства края «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат для проведения капитального ремонта общего имущества в малоэтажных многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края», который в настоящее время проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

     В целях финансового обеспечения затрат, связанных с возникновением неотложной необходимости в проведении капитального ремонта, в 2021 - 2023 годах из краевого бюджета предоставлены субсидии на 72 млн. рублей.

     Важнейшим фактором, оказывающим влияние на проведение капитального ремонта в МКД, является оплата собственниками помещений в МКД взносов на капитальный ремонт, начисленных Региональным оператором.

     За текущий период 2023 года общая сумма начисленных взносов на капитальный ремонт по краю составила 1 210,3 млн. рублей, из них собственниками помещений в МКД оплачено 1 142,5 млн. рублей (уровень собираемости - 94,4 %, в 2022 году - 93,4 %).

     Объем задолженности по взносам на капитальный ремонт по состоянию на 01.11.2023 составляет 1 014 млн. рублей.

     С целью повышения уровня собираемости взносов на капитальный ремонт Региональным оператором ведется работа по направлению должникам квитанций-претензий, а также судебно-претензионная работа.

     Ежегодно Региональным оператором принимаются меры по обеспечению своевременного принятия решений о проведении капитального ремонта путем направления предложений собственникам помещений в МКД о необходимости принятия решения о проведении капитального ремонта в соответствии с утвержденной программой капитального ремонта.

     В случае непоступления в трехмесячный срок решения собственников, предложения о принятии решения направляются в адрес органов местного самоуправления для принятия такого решения в рамках установленных полномочий в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

     По информации Регионального оператора, наибольший удельный вес непринятых решений приходится на администрацию города Хабаровска, в котором в 2021 - 2023 годах не приняты решения по 758 МКД.

     При этом администрация города Хабаровска ежегодно издает постановления о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа «Город Хабаровск».

     На основании изложенного, постоянный комитет принял указанную информацию к сведению и рекомендовал Региональному оператору обеспечить безусловное и своевременное выполнение краткосрочного плана реализации программы капитального ремонта, уделяя особое внимание качеству выполнения работ (услуг), а также отметил необходимость активизации работы Регионального оператора по снижению существующей задолженности по взносам на капитальный ремонт.

     Правительству края рекомендовано ускорить принятие постановления Правительства края «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат для проведения капитального ремонта общего имущества в малоэтажных многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края» и обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией указанного постановления.

     Министерству жилищно-коммунального хозяйства края даны рекомендации об активизации работы с собственниками помещений в МКД, которые формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, по вопросу определения механизма ремонта (замены) лифтов до истечения срока их возможной эксплуатации, а также обеспечить взаимодействие и координацию деятельности администрации города Хабаровска и Регионального оператора по вопросу принятия органом местного самоуправления решения о проведении капитального ремонта в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

     

     

     


Версия для печати: