Информация

Молодежный парламентский центр правовой помощи

Дни и часы приема:
Понедельник, среда, четверг, пятница – с 15.00 до 17.00

Адрес:
680000, Россия, г. Хабаровск,
ул. Муравьева-Амурского, 19,
кабинет 533

Телефон:
+7 (4212) 47-26-41, 47-50-04



Ассоциация молодежных парламентов Российской Федерации
                            
Наш адрес: 680002, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 19

Молодежная политика (1965-1985 гг.)

Молодежная политика (1965-1985 гг.)

     История - наука о человеке; она, разумеется, использует факты, но это - факты человеческой жизни. Задача историка: постараться понять людей, бывших свидетелями тех или иных фактов, позднее запечатлевшихся в их сознании наряду с прочими идеями, чтобы иметь возможность эти факты истолковать.

Люсьен Февр.

     Молодежная политика - явление многогранное. В рамках спецкурса предполагается раскрыть основную линию формирования молодого поколения и ее конечную цель; проанализировать направления, задачи и программы, которые выбирали и выполняли для достижения последней. Намечено установить подлинные исторические факты, дать им объяснение и определить значение для того, чтобы попытаться выяснить, что должно быть оставлено, а от чего нельзя не отказаться.

     Наиболее трудным в изучении молодежной политики и ее реализации является советский период, поскольку, с одной стороны, он удален во времени. С другой стороны, практически нет системных научных исследований, посвященных молодежной проблематике. Поэтому фактический материал, касающийся 1960-80-хх гг., изложен более подробно. Он может служить отправной точкой для дальнейшего анализа, обсуждения и дискуссии.

     В период с 1965-1985 гг. молодежная политика была неразрывно связана с социалистическим производством. В соответствии с политическими документами можно сделать вывод о том, что рост производства, повышение его эффективности соотносились тогда с совершенствованием таких направлений, как: образование и воспитание, труд и участие молодежи в управлении делами государства. Объяснялось это представлениями и опытом предшествующих десятилетий, когда подобного рода подход давал положительные результаты.

     В каждом направлении деятельности была поставлена задача и разработана программа действий. Абсолютная роль в реализации последней отводилась государству. Полагали, что она обусловлена внутренними и внешними причинами. К причинам внутреннего порядка следует отнести, во-первых, идеологию, то есть стремление правящей партии организовать дело на марксистско-ленинской платформе и принципах партийности. Во-вторых, социально-экономические факторы, как-то: масштабы замыслов и территории; дефицит средств, времени и опыта работы. К внешним причинам можно причислить необходимость обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности страны в мире.

     Первое направление деятельности - образование. В середине 1960-х гг. внимание было сосредоточено на развитии советской общеобразовательной школы. В эти годы начинается переход к всеобщему среднему образованию. Вывод о необходимости среднего всеобуча был сделан в процессе анализа экономической ситуации первой половины 1960-х гг. Так, выяснилось, что темпы роста производства замедлились. Были установлены причины этого. Одна из них - несоответствие уровня образования требованиям научно-технического прогресса. В дальнейшем намечалась реформа школы.

     Решение о целесообразности преобразований в школе было принято ХХШ съездом КПСС, конкретизировано - постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР 26 ноября 1966 г. В документах партии и правительства была поставлена задача введения всеобщего среднего образования, а также утверждена программа действий.

     Программа строилась на основе законодательных положений о социальной справедливости; о государственной системе образования: государственном управлении, финансировании и контроле. Она включала в себя следующие разделы: 1. Управление. 2.Материальная база. 3. Кадры. 4. Учебный процесс. 5. Сроки. 6. Средства. 7. Контроль.

     Таким образом, политика образования разрабатывалась КПСС. Роль партии в этом деле оценивается неоднозначно. С одной стороны, очевидна своевременная постановка задачи. С другой -политика буквально пронизана идеологией. Речь идет не о среднем образовании как таковом. Акцент сделан на среднем образовании именно для рабочих кадров, а это иной, особенный стандарт обучения и воспитания. Аналогичные выводы можно сделать также на основе изучения механизма реализации программы.



Анонсы

Новости

9 октября 2022 года
7 октября 2022 года
4 октября 2022 года
3 сентября 2022 года
29 июня 2022 года
22 июня 2022 года
6 июня 2022 года
24 мая 2022 года
17 мая 2022 года
13 мая 2022 года

Последние документы


|  Главная  |  Карта сайта  |  Обратная связь  |


Молодежная общественная палата при Законодательной Думе Хабаровского края.



Разработка сайта: Софтинформбюро