Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

08.06.2015 / Нужно ли строить газовые автозаправки?

     

     Вопрос о формировании инфраструктуры для использования природного газа в качестве топлива для автомобильного транспорта обсудили на заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры.

     «И в кризисной ситуации и вне кризиса вопрос себестоимости всегда важен и определяет эффективность иногда целых отраслей, требует к себе самого серьезного отношения, - подчеркнул, начиная обсуждение, председатель комитета Петр Бойчук. - Одним из таких вопросов является использования природного газа в качестве топлива для автомобильного транспорта. Для нас он сегодня актуален, в первую очередь, потому что газ значительно дешевле, чем жидкое моторное топливо. А в области автомобильных перевозок это одна из основных затрат, соответственно переход на газ мог бы дать дополнительную эффективность для автомобилистов, для логистики, перевозчиков».

     В качестве топлива для автомобилей природный газ используют в западных регионах страны, на Дальнем Востоке - в Якутии. Там действует целый автобусный парк, что позволяет экономить десятки миллионов рублей бюджетных денег.

     Для развития такого потенциала в нашем регионе ООО «Газпром. Газомоторное топливо» разработало специальную программу по переводу в Хабаровском крае автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Создание необходимой инфраструктуры, закупку соответствующего транспорта и оборудования просчитали с 2014 до 2020 года. Итогом реализации всех предусмотренных программой мероприятий должны стать 6 построенных автогазонаполнительных компрессорных станций - в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Бикине, в поселках Хор и Троицкое, 3 приобретенных передвижных автогазозаправщика, закупка 1073 единиц транспортной техники с газовыми двигателями.

     Однако состоявшийся разговор показал, что реализация программы пока «буксует».

     «К сожалению, у нас в Хабаровском крае пока всё идёт на уровне объяснения преимуществ газа над бензином. К практическому вопросу мы не переходим. Программа есть, но за неё никто не отвечает», - отметил председатель хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто» Виктор Шпаков.

     По словам заместителя председателя комитета по развитию топливно-энергетического комплекса правительства Хабаровского края Владимира Выродова, главной причиной задержки строительства автогазонаполнительных компрессорных станций стал подбор земельных участков для них.

     В настоящее время в Хабаровске приобрели 4 автобуса под газовое топливо. Для того, чтобы перейти на такой вид горючего для автомобилей необходима сеть автозаправочных станций, подготовка кадров, реконструкция предприятий.

     «Для рентабельной работы станции мощностью на 250 заправок в день необходимо приобрести около 80 автобусов. Российская Федерация даст на приобретение каждого из них - 2,5 миллиона, город тоже готов, осталось слово за краем. В 2016 году могут появиться первые заправки», - отметил начальник управления транспорта администрации Хабаровска Андрей Слободенюк.

     Разошлись мнения в рентабельности предложенной программы. Само по себе использование газа как топлива для автомобиля может существенно снизить затраты на заправку машины. Однако требуется вложить огромные средства в строительство инфраструктуры.  

     Директор ХПАТП № 1 Алексей Деменок заявил: «Решаем проблему строительства газовой станции и приобретения автобусов. Для предприятий-перевозчиков, существуют очень жёсткие требования по приведению базы, где эксплуатируются такие автобусы. Самые скромные расчёты по нашему предприятию - 50 миллионов, но если мы сейчас переводим 80 автобусов на газ, то получим в экономии 39 миллионов рублей в год. Это коснётся всех муниципальных образований. Но с газом мы реально сможем снизить себестоимость перевозки пассажиров».

     Своё мнение по обсуждаемому вопросу высказал и председатель Законодательной Думы Хабаровского края Виктор Чудов: «Я считаю, что это важнейший вопрос. Понятно, что проект надо реализовывать, но вопрос, каким механизмом и какими средствами. В чём нужна конкретная поддержка этому проекту, в том числе и законодательная, в каких размерах, какие бюджетные деньги необходимо на это выделить. Первое, что нужно сделать, создать координационный совет. Второе - рассчитать эффективность этого проекта, чтобы понимать, что нужно сделать с экономической точки зрения, чтобы реализовать».

     Все предложения, поступившие в ходе обсуждения, комитетом будут обобщены и направлены органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

     

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края
 

     


Версия для печати: