Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

26.12.2013 / Главное, чтобы у руководства района было желание сделать жизнь населения более комфортной и современной

     Вопрос об участии представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в реализации краевой целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы» обсудили участники заседания Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края.

     Заместитель министра информационных технологий и связи Хабаровского края Татьяна Леонова проинформировала, что по достижению поставленной цели, выполнению задач и основных мероприятий, Программа оценивается как эффективная. Для взаимодействия и создания единого информационного пространства по всей России и круглосуточного обеспечения доступа граждан и бизнеса к получению государственных и муниципальных услуг интегрированы девять информационных систем. Три из них - регионального уровня: автоматизированная информационная система «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (АИС МФЦ), региональные государственные системы «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» (РПГУ) и «Система электронного документооборота Правительства Хабаровского края» (СЭД ХК).

     «Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг» обеспечивают круглосуточный доступ граждан и организаций к получению услуг дистанционно. Автоматизированная информационная система многофункциональных центров - по месту пребывания.

     На 1 декабря 2013 года - опубликовано 924 услуги, из них более 600 - муниципальные. По этому показателю Хабаровский край занимает третье место среди субъектов Российской Федерации.

     «В соответствии с краевой программой по снижению административных барьеров планировалось создание двух филиалов МФЦ в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, - отметил в своем выступлении директор краевого государственного казенного учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края» Николай Киселев. - По Указу президента РФ к концу 2015 года необходимо обеспечить не менее чем 90 процентов жителей края доступом к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Это должно быть сделано по месту пребывания, например, в многофункциональных центрах. На сегодняшний день в нашем регионе доступ к подобным услугам обеспечен только для 40 процентов жителей. До конца этого года планируется увеличение этого показателя до 60 процентов, к концу 2014 года - он составит более 80 процентов».

     Сейчас, по информации, озвученной Николаем Киселевым, на территории региона действуют восемь филиалов МФЦ в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, г. Вяземском и п. Чегдомын. Ими оказываются 228 услуг, из них - 55 региональных, 34 федеральных и 139 муниципальных. Через МФЦ можно получить, в том числе, услуги федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования. Кроме того, на МФЦ создаются кабинеты бесплатной юридической помощи Государственного юридического бюро края, а также пункты приема-выдачи универсальных электронных карт.

     При многофункциональных центрах создан и действует Центр телефонного обслуживания населения с единым федеральным номером 8 800 100 42 12 (звонок бесплатный). Сool-центр становится единой точкой обращения населения к власти, через который можно подать жалобу или проконсультироваться у юриста. Некоторые хабаровчане, пострадавшие от наводнения, уже воспользовались этим номером для получения разъяснений о порядке выплаты компенсации.

     Ознакомиться с работой многофункционального центра председатели Собраний смогли, посетив такой в Центральном районе Хабаровска на улице Дзержинского.

     «Наша задача - 95 процентов населения края должны получать услуги посредством многофункциональных центров. В этом центре услуги получают три процента населения края, - такими словами начал демонстрацию работы МФЦ министр информационных технологий и связи Хабаровского края Павел Уваров. - Здесь 9 окон, в среднем на одного человека уходит 15 минут».

     Есть юридическое бюро, где посетитель может получить бесплатную консультацию, в том числе по вопросам предоставления услуг. «Для жителей очень удобно, когда и МФЦ, и юридическое бюро вместе», - добавляет Павел Уваров. В крае работает закон «О реализации отдельных полномочий Хабаровского края в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью», такие бюро открыты в целях его исполнения.

     Скоро в этом МФЦ заработает и электронный терминал, через который можно не только заказать услугу, но и сразу отсканировать необходимые документы, например, сделать копию паспорта.

     Представителей районов, конечно же, интересовало, когда откроются подобные центры и появятся такие терминалы на их территориях. Для этого требуется сотовая связь. «Как обстоят дела со связью на территории края?», - задал министру общий для всех вопрос спикер краевого парламента Виктор Чудов. «Политика минкомсвязи России определяет нижний порог проживающих в поселении, которых необходимо оснащать сотовой связью, - 500 человек. Мы в крае определили для себя порог в 450 человек. Таких осталось только 6 населенных пунктов в Хабаровском крае, они в плане 2014 года».

     Ну а в первую очередь для открытия МФЦ необходимо помещение - чтобы было в центре поселения, удобное для людей. И подобрать специалиста, прежде всего - компьютерщика. «Такого специалиста найти, по-моему, сейчас не проблема. В каждом населенном пункте найдется молодой гений, который на «ты» с компьютером!», - поделился мнением Виктор Чудов.

     Главное, пришли к выводу участники Совета, чтобы было понимание у руководства района и желание сделать жизнь населения более комфортной и современной.

     Всю информацию, полученную на заседании и во время посещения многофункционального центра, участники Совета приняли к сведению и решили рекомендовать представительным органам городских округов и муниципальных районов края организовать работу по мониторингу результативности предоставления государственных и муниципальных услуг, обсудить обозначенные вопросы с бизнес-сообществом, продолжить разъяснительную работу с населением.

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.


Версия для печати: