Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

24.12.2013 / О состоянии и перспективах развития авиаперевозок в Хабаровском крае вновь говорили на «правительственном часе» в Думе

     О состоянии и перспективах развития авиаперевозок в Хабаровском крае вновь говорили на «правительственном часе» в Думе.

     Депутаты, представители профильных министерств, управления по туризму, руководители авиапредприятий и компаний обсуждали проблемы как внутрирегиональных перевозок, так и международных авиамаршрутов.

     - Эти вопросы в краевом парламенте рассматривали уже несколько раз, обсуждали их и в правительстве, объединяя с туристическим развитием края, - отметил председатель Думы Виктор Чудов. - Но нас, естественно, больше интересует вопросы, связанные с авиаперевозками граждан, развитием авиационного сообщения внутри края, а также все, что касается региональных перевозок. Необходимо, чтобы жители Хабаровского края имели возможность вылететь и в западные регионы страны, и пользоваться теми туристическими услугами, которые возможны в нашем регионе.

     Из-за специфики природно-географических условий Хабаровского края - большая протяженность территории - воздушный транспорт занимает особое место в транспортной системе региона и Дальнего Востока. Протяженность маршрутов от 100 до 1360 километров. Авиаперевозки в крае выполняются на 13 социально значимых линиях. Для жителей 4 северных районов края с населением более 45 тысяч человек авиация практически не имеет альтернативы.

     Исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства Хабаровского края - министра промышленности и транспорта Сергей Ивашкин, выступающий на «правительственном часе», рассказал, что основными авиапредприятиями края являются Хабаровский аэропорт, филиал «Аэронавигация Дальнего Востока», авиакомпании «Восток» и «Хабаровские авиалинии», Комсомольский аэропорт. Они обеспечивают аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, перевозки пассажиров, грузов, почты и авиационные работы. Общая численность работников по краю - 4,5 тысячи человек, ожидаемые налоговые платежи в бюджет края в текущем году - более полумиллиарда рублей. На территории действуют 12 аэропортов и 4 ведомственных аэродрома. В парке воздушных судов этих авиапредприятий свыше 20 самолётов (Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-38, Ан-28 и Л-410) и 16 вертолётов типа Ми-8.

     Но депутатов, особенно тех, кто представляет северные территории, интересовала, прежде всего, доступность услуг, предоставляемых авиаперевозчиками, для населения. Они обращали внимание, на отсутствие возможности приобрести электронные билеты. Сергей Ивашкин заверил собравшихся, что для организации регулярного воздушного сообщения и обеспечения его доступности для населения осуществляется субсидирование авиаперевозок из краевого бюджета. Так, с 2009 года объём средств на эти цели увеличился в 3 раза. В текущем году на эти цели выделено почти 280 миллионов рублей. Субсидия на одного авиапассажира в крае составляет в среднем 5 тысяч рублей. Хотя следует отметить, что в других субъектах Дальневосточного федерального округа субсидия на одного пассажира значительно больше: в Сахалинской области - в среднем 8,3 тысячи рублей, в Амурской - 10,3 тысячи рублей, в Приморском крае - 35,5 тысячи рублей на одного пассажира.

     Также в крае по аналогии с федеральной программой организованы сезонные перевозки граждан молодого и пожилого возраста по специальным тарифам. И если в 2011 году программа действовала только на трех линиях (в Николаевск-на-Амуре, Охотск и Аян), то с 2012 года она распространена на все внутрирегиональные маршруты. В текущем году расширен и период предоставления льготного пролёта - с 1 мая вместо 1 июня, добавлены новые категории в список льготников. Этой льготой воспользовались более 3800 пассажиров. Количество субсидируемых полётов увеличилось при этом на 30 процентов. Рост достигнут на маршрутах из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советскую Гавань, из Николаевска в Чумикан.

     На правительственном часе был поднят вопрос и о местных авиаперевозках. Чтобы сделать их экономически состоятельными, можно создать маршрутную сеть, построенную по так называемому «хабовому» принципу, в соответствии с которым основной объем пассажиров и грузов перемещается между узловыми аэропортами сети (хабами). В нашем крае это аэропорт Николаевска-на-Амуре с базовым аэропортом в краевой столице. Обеспечить рентабельность грузопассажирского потока из Хабаровска в Николаевск, а уже оттуда в Нелькан, например, проще и выгоднее, чем прямым маршрутом Хабаровск - Нелькан.

     Перспективы создания «хабовой» маршрутной сети в Хабаровском крае депутаты поддержали.

     - Для того, чтобы мы и дальше могли силами, которые у нас есть и в «Хабаровских авиалиниях», и в авиакомпании «Восток» более четко, более доступно реализовывать маршрутные сети, перевозить жителей региона по нашему такому огромному и протяженному Хабаровскому краю, нам необходимо создание в Николаевске некоего регионального северного «хаба», - сказал, подводя итоги «правительственного часа» спикер краевого парламента Виктор Чудов.

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.

Фото с сайта news.mail.ru


Версия для печати: