Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

28.05.2013 / В рамках Дня депутата в Законодательной Думе состоялся «правительственный час»

     Проблемы в реализации проекта «Создание и развитие портовой особой экономической зоны «Советская Гавань”, обсуждались сегодня на «правительственном часе» в Законодательной Думе Хабаровского края.

     С информацией о текущем состоянии дел и перспективных планах по реализации проекта на заседании выступил первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края Александр Купряков.

     Депутаты в ходе подготовки «правительственного часа» направили ему вопросы, ответы на которые они хотели бы получить в ходе заседания. Среди них - утвержден ли список резидентов, заинтересованных в развитии и строительстве мощностей портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) «Советская Гавань», планируется ли разработка общей генеральной схемы транспортного узла Ванино - Советская Гавань, создана ли Управляющая компания портовой экономической зоны «Советская Гавань».

     По словам Купрякова, создание ПОЭЗ на территории края официально началось с 2009 года. Таких портовых зон в России всего три. Кроме Совгавани подобные проекты реализуются еще в Ульяновске и Мурманске. Причем зам. министра считает, что создание Совгаванской ПОЭЗ, даже опережает остальные.

     - Необходимо отметить, что процесс создания портовой зоны в Советской Гавани с осени 2012 года приобрел новый статус, сдерживающие факторы в создании и функционировании нашей ПОЭЗ, практически устранены, - подчеркнул Александр Купряков. - Более того, предлагается расширить площадь портовой зоны «Советская Гавань» за счет портовых территорий Ванинского района до 2 000 гектаров. Ожидается, что решение правительства РФ о расширении зоны будет принято уже в ближайшее время. А затем, после синхронизации планов инвесторов с планами органов управления ПОЭЗ, начнется подготовка проектной документации по обустройству режимной территории зоны. Сдвинулась с места и проблема организации управляющей компании зоны, которая будет создаваться под эгидой ОАО «Корпорация развития Хабаровского края».

     Рассчитана социально-экономическая эффективность ПОЭЗ на базу двух портов: через расширенную портовую особую экономическую зону к 2025 году будет проходить до 125 миллионов тонн грузов. Здесь могут быть реализованы и межрегиональные инвестиционные проекты. В развитии Совгаванской ПОЭЗ заинтересованы многие регионы, которым необходимо поставлять сырье на экспорт, планы строят на всех направлениях: есть возможность размещения в районе Ванино - Советской Гавани газохимических предприятий и строительства газопроводаотвода, объединения в отраслевой кластер рыбоперерабатывающих заводов.

     На территории с особым налоговым режимом откроются промышленные предприятия, здесь заработает мощная ТЭЦ «Советская Гавань», обновится инженерная, энергетическая и транспортная инфраструктура. В ПОЭЗ и смежных областях планируется обеспечить работой до 5000 человек. Также правительством края подана заявка в Минэкономразвития на увеличение площади. Для реализации намеченных планов создана ОАО «Корпорация развития Хабаровского края». Обозначены два потенциальных резидента. Но очень многое зависит от управляющей компании: принятые в начале года изменения в федеральном законе разрешают краю создать свою собственную УК.

     Кроме управленческих проблем, на пути развития зоны стоят узкие места БАМа. На подходах к ПОЭЗ крайне неразвита вся железнодорожная инфраструктура, а от станции Совгавань-город до мыса Муравьева (конечной точки зоны) магистраль отсутствует вообще.

     Хотя, кое-что для развития зоны уже сделано. Завершено сооружение на БАМе одного из глобальнейших инвестиционных проектов железнодорожников - Кузнецовского тоннеля. Тем самым сделан первый шаг «расшивки» узкого места, которое сдерживало развитие грузоперевозок по направлению к морским портам Ванино и Советская Гавань. За счет бюджетных средств спроектировано строительство двух водоводов и автодорог к мысам Марии и Муравьева. Возводится угольная ТЭЦ мощностью 120 МВт.

     С 2014-го будет введена в действие инфраструктура портовых терминалов по перевалке грузов самой разной номенклатуры. Потенциальные резиденты, которые их строят, заключили договоры аренды земельных участков и обязаны уложиться в нормативные сроки проектирования и строительства. Иначе штрафные санкции многократно превысят арендную плату. Как только компании выполнят свои обязательства, для них будет введен льготный таможенный режим ПОЭЗ.

     По окончании выступления Александра Купрякова, депутаты смогли задать ему ряд вопросов. Парламентариев в частности, интересовало, зачем вообще нужна эта Корпорация, и не станет ли она возможностью для частного бизнеса влиять на принятие решений? Александр Купряков заверил депутатов, что доля частного капитала в ней нулевая, и главное ее задача - показать Минэкономразвитию России, что Хабаровский край не только готов сотрудничать, но уже предпринимает конкретные шаги по реализации проекта ПОЭЗ в Советской Гавани. Подчеркнул он и важную роль в решении вопроса создания портовой зоны, которая, по мнению зам. министра, отводится Законодательной Думе. Парламент должен будет принять решение о выделении средств из краевого бюджета текущего года на формирование уставного капитала «Корпорации развития Хабаровского края». Соответствующие предложения ко второму чтению законопроекта о внесении изменений в региональный закон о краевом бюджете на 2013 год правительством края уже подготовлены.

     Депутат Татьяна Мовчан поинтересовалась, почему краевое правительство предпочитает работать с Минэкономразвития России и игнорирует свое Минвостокразвития. Купряков пояснил, что в работе по данной программе они руководствуются, прежде всего, требованием федерального законодательства, предусматривающего взаимодействие только с Минэкономразвития РФ.

     Заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской дополнил информацию зам. министра, прозвучавшую на «правительственном часе», заметив, что особенность портовой экономической зоны заключается ещё и в том, что все налоги, собираемые на её территории, будут поступать в бюджет Хабаровского края и пойдут на развитие региона. «Проект «Создание и развитие портовой особой экономической зоны «Советская Гавань» - один из самых перспективных и «прорывных» для экономики Хабаровского края, - считает Сергей Леонидович.

     По предварительным расчетам за 49 лет работы ПОЭЗ «Советская Гавань» привлечет более 150 млрд. рублей инвестиций.

     

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.

     


Версия для печати: