Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

18.08.2017 / Статья «Краевой контроль за такси будет соответствовать федеральному» в газете «Тихоокеанская звезда» №155 от 18 августа 2017 года

Краевой контроль за такси будет соответствовать федеральному

     Законопроект «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Хабаровском крае» обсудили в Законодательной думе Хабаровского края. В будущем он может стать частью базового закона «О такси», которого в крае пока нет.

     В заседании, организованном по инициативе депутатов, приняли участие также представители управления регионального госконтроля и лицензирования, общественных организаций, предприниматели и руководители компаний, работающих на рынке таксомоторных перевозок края.
Законопроект был принят в первом чтении на июльском внеочередном заседании краевого парламента. Документ приводит краевое законодательство в соответствие с федеральным и наделяет правительство края полномочиями по определению уполномоченного органа, который будет контролировать рынок такси в крае.

     -Проект закона кажется простым. На самом деле это не так. Стоит только немного глубже вникнуть в каждый пункт документа, - отметил Юрий Матвеев, первый заместитель председателя краевого парламента. - Этот законопроект, в первую очередь, нацелен на систему контрольных функций за перевозками такси.

     Выполнение этих функций будет возложено на управление регионального госконтроля и лицензирования. Его глава Александр Ворыпаев подробно остановился на наиболее важных пунктах документа.

     -Для контроля за соблюдением обязательных требований федеральных законов, под действие которых попадают таксомоторные перевозки, будут использоваться различные форматы. Например, организация и проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но только по согласованию с прокуратурой, - сказал он. - Плюс к этому - мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Кроме того, предусмотрена форма систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, для чего необходимо постоянно мониторить рынок, в том числе при помощи получения информации из СМИ. Это необходимо, чтобы видеть существующие проблемы и своевременно применять меры по предотвращению нарушений.

     В ходе обсуждения Юрий Матвеев обратил внимание представителей органов исполнительной власти, принимавших участие в совещании, на важность проработки нормативно-правовой базы, которая будет сопровождать будущий закон.

     Непосредственные участники рынка - предприниматели и руководители таксомоторных компаний - в большинстве своем к законопроекту достаточно лояльны. Больше всего их беспокоит, не усилится ли административное давление со стороны надзорных органов, которое сегодня и так велико. На что и законодатели, и уполномоченные контролировать эту сферу уверенно ответили, что законопроект, наоборот, призван снизить количество проверок.

     -Если не считать определенных недоработок, то можно говорить о том, что проект закона достаточный, - взял слово Илья Леонов, директор ООО «Астери-ДВ». - Региональный госконтроль как осуществлялся, так и будет осуществляться. Добавляются новые формы контроля. Профилактические меры помогут предупредить нарушения. Это всегда проще, чем исправлять последствия.
А вот Александр Садков, председатель Дальневосточной Ассоциации перевозчиков такси, выступил с предложением не останавливаться на законе, регулирующем только госконтроль в сфере таксомоторных перевозок, а заняться разработкой полноценного краевого закона «О такси». Для этого он предложил создать рабочую группу, в которую вошли бы депутаты краевого парламента, представители общественности, регионального управления государственного контроля и лицензирования, ГИБДД и обязательно предприниматели.

     -Закон «О такси» сегодня назрел, - считает и депутат Сергей Безденежных. - При любом раскладе мы сегодня не можем вывести из тени нелегалов. Вся наша деятельность направлена на разработку «кнута», а нам необходим «пряник». Нужно сделать нормальные налоговые условия в силу своих полномочий, может быть, обратиться в федеральный центр. Но вопрос по такси решать нужно с той точки зрения, чтобы коммерсантам было комфортно выходить из тени и работать легально.

     В начале сентября состоится очередное заседание постоянного комитета регионального парламента по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры, на котором краевой законопроект «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Хабаровском крае» будет рассмотрен во втором и третьем чтениях. Напомним, что поправки к данному проекту закона принимаются до 25 августа.

     


Версия для печати: