Единое окно цифровой обратной связи
В Законодательной Думе Хабаровского края обобщили информацию об организации обмена обращениями и сообщениями между гражданами, организациями и властями через Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) «Единое окно цифровой обратной связи».
Эксперимент стартовал в ноябре 2020 года и будет продолжаться до конца 2022 года. Сервис был организован с целью быстрого решения и получения объективной информации об актуальных проблемах, волнующих граждан, а также оперативного принятия необходимых мер по их решению.
Участниками эксперимента выступили Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, а также граждане и юридические лица на добровольной основе.
Свое обращение граждане могут подать несколькими способами: с помощью формы на портале Госуслуг, в мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе», используя виджеты на сайтах органов государственной власти.
Список тематики обращений широкий: это автодороги, газоснабжение, благоустройство, информационные технологии, лесное хозяйство, культура, парки культуры, природа и экология, образование, сельское хозяйство, социальное обслуживание, физическая культура, экономика, электроснабжение, горячее питание школьников младших классов и другие.
Срок рассмотрения: 30 дней, есть категории сообщений, по которым возможен ускоренный срок обработки - до 10 дней.
Порядок рассмотрения включает несколько этапов:
1 этап. Направление сообщения/обращения
2 этап. Проверка на портале Госуслуг
3 этап. Направление на рассмотрение в соответствующие органы
4 этап. Уведомление заявителя о статусе обращения
5 этап. Подготовка ответа (10-30 календарных дней)
6 этап. Ответ в личном кабинете на портале Госуслуг