Прямое взаимодействие с гражданами - одно из основных направлений деятельности депутатов Законодательной Думы Хабаровского края. В результате рассмотрения обращений удается решить актуальные для людей вопросы и проблемы.
За девять месяцев текущего года к депутатам Законодательной Думы поступило 1 148 обращений, в том числе в III квартале - 312 обращений.
Каждое второе обращение депутаты Думы рассматривали в своих избирательных округах (608, или 53% от общего числа).
Во время личных приемов граждан к депутатам Думы поступило 439 обращений (38% от общего числа).
Социальный состав заявителей остается неизменным: пенсионеры, служащие, рабочие, военнослужащие, предприниматели, учащиеся и студенты, безработные, осужденные.
По частоте обращений первичные обращения составили 94 процента, повторные и неоднократные - 6 процентов. Коллективные обращения, свидетельствующие о заинтересованности граждан в решении общественно важных проблем, составили 19 процентов от общего числа обращений.
Тематика обращений разнообразна и касается всех сфер жизни человека.
Статистика показывает, что наиболее распространенными являются обращения, касающиеся вопросов жилья и жилищно-коммунального хозяйства, совершенствования законодательства, социальной сферы, государства, общества политики.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде текущего года увеличилось количество обращений по вопросам жилья и жилищно-коммунальных проблем (на 4%), развития государства и общества (на 2%). Уменьшилось количество обращений с предложениями по совершенствованию действующего законодательства (на 4%) и по вопросам социальной тематики (на 3%).
В отчетном периоде каждое четвертое обращение касалось проблем жилья и жилищно-коммунального хозяйства (298, или 26%).
Для жителей края актуальными остаются вопросы предоставления жилья по социальному найму, порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг в почтовых отделениях связи. Поступали обращения по вопросам разъяснения порядка участия в государственной программе Хабаровского края «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы».
Волнуют граждан проблемы качества предоставления коммунальных услуг и обслуживания жилищного фонда, ремонта подъездов, лифтов, систем отопления, дорог, благоустройства дворовых территорий, неудовлетворительная работа управляющих компаний.
Поступали просьбы об оказании содействия в решении вопроса по включению в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда дома 14 по пер. Дежнева, дома 10 по ул. Островского, дома 52а по ул. Артемовской г. Хабаровска, о проведении капитального ремонта дома 12 по ул. Московской пос. Ванино, о восстановлении холодного водоснабжения домов по ул. Верхней с. Черная Речка, газификации домов по пер. Садовому в пос. Переяславка.
Поступали жалобы на неудовлетворительное состояние тротуарного и дорожного покрытия во дворе дома 82 по ул. Уборевича, на ул. Краснодарской г. Хабаровска, на территории, прилегающей к дому 13 по ул. Геологов пос. Солнечный, на ул. Мира с. Троицкого Нанайского района. Жители р.п. Охотска поднимали вопросы готовности поселения к отопительному сезону, бесперебойной подачи холодной воды, вывоза мусора. Все эти проблемы находятся в центре внимания депутатов, и решения по ним принимаются во взаимодействии с органами местного самоуправления, исходя из каждой конкретной ситуации.
Вопросы жилья и жилищно-коммунального хозяйства всегда в поле зрения депутатов. В краевом парламенте обсудили проблемы переработки и утилизации мусора. Это вопросы о региональном операторе, контроле за бесхозными свалками, тарифах и порядке расчета платы за вывоз отходов. Депутаты отмечали, что за вывоз отходов плата с человека более справедлива, чем с квадратного метра жилья. Парламентарии также выслушали позицию предпринимателей, занимающихся утилизацией твердых коммунальных отходов, и приняли во внимание их проблемы и пожелания. По итогам обсуждения депутаты рекомендовали органам исполнительной власти края активизировать работу рабочей группы по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, рассмотреть возможность корректировки числа зон деятельности региональных операторов, предусмотреть льготные тарифы на вывоз мусора для отдельных категорий граждан.
Вопросы развития государства и общества, совершенствования действующего законодательства занимают второе место по количеству обращений и составляют 15 процентов от общего числа обращений. Граждане высказывали свою позицию по принятым законодательным инициативам и предлагали внести изменения в действующее законодательство.
От граждан поступали предложения о внесении изменений в Закон Хабаровского края «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» в части изменения патентной системы для развития и поддержки социального предпринимательства, в Закон Хабаровского края «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», предусматривающих снижение возраста лиц из числа детей-сирот, получателей социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования, с 25 до 23 лет. Предлагали разработать закон края, предусматривающий распространение положений Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» на лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; внести изменения в законодательство в части обеспечения тишины и покоя граждан, проживающих в районе торгово-развлекательных центров (ночные погрузо-разгрузочные работы, работа звукопроизводящей аппаратуры в автомобилях на парковках торгово-развлекательных центров), запрета курения в подъездах многоквартирных домов, на балконах квартир.
Граждане предлагали установить лицам из категории «дети войны» ежемесячную доплату к пенсии в размере 1 000 рублей, проиндексировать социальную выплату за наем жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, увеличить размер компенсационной выплаты, предусмотренной для неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за инвалидами I группы (в настоящее время эта выплата составляет 1 440 рублей).
Избиратели просили разъяснить отдельные положения жилищного, земельного и налогового законодательства. Все предложения избирателей внимательно рассматриваются депутатами Думы и используются в дальнейшей работе.
Результатом рассмотрения некоторых обращений граждан становится принятие закона. Так, учитывая многочисленные обращения предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю в труднодоступных населенных пунктах края, депутатами принят закон по снижению налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, устанавливающий размеры потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода на 2021 год в зависимости от территории действия патентов по группам муниципальных образований исходя из численности населения в населенном пункте.
Рассмотрев обращения автолюбителей, пользующихся электромобилями, депутаты Думы приняли закон, направленный на снижение налога для электромобилей. По мнению депутатов, это будет способствовать развитию экологического транспорта в нашем регионе.
На третьем месте по количеству обращений стоят вопросы социальной защиты и социального обеспечения населения. Это вопросы порядка предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, правильности начисления пенсии, предоставления денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В обращениях содержались просьбы об устройстве в дома ветеранов и инвалидов, оказании материальной помощи.
Бюджет Хабаровского края, принятый депутатами Думы, по-прежнему, остается социально ориентированным. Доля расходов на социальные цели по сравнению с 2020 годом выросла и сегодня составляет около 65,5 процента.
В своих обращениях граждане также поднимали вопросы работы органов местного самоуправления, промышленности, строительства, транспорта, связи, здравоохранения, труда и заработной платы, образования, агропромышленного комплекса, экологии и др.
За отчетный период депутатами было рассмотрено 1 126 обращений граждан. Оказана помощь и положительно решены вопросы в 270 случаях (24% от числа рассмотренных обращений). За отчетный период на контроле депутатов Думы находилось 146 (13% от числа рассмотренных обращений) таких обращений, исполнено - 24 (16% от числа обращений, поставленных на контроль). Даны разъяснения по интересующим заявителей вопросам в 677 случаях (59% от числа рассмотренных обращений).
Обращения граждан рассматриваются депутатами в установленные законом сроки. Безотлагательно рассмотрено 230 (20% от числа рассмотренных обращений) обращений, в срок до десяти дней 232 (20% от числа рассмотренных обращений), до тридцати дней - 646 (56% от числа рассмотренных обращений), с учетом продления закончено рассмотрение 18 (2%) обращений.
На рассмотрении у депутатов Думы остается 22 обращения.
По обращениям граждан депутаты Законодательной Думы оказывают практическую помощь в решении проблем жителей Хабаровского края, а также реализуют предложения избирателей через законотворческую деятельность.
Информация о поступивших в Законодательную Думу
обращениях граждан в разрезе городских округов
и муниципальных районов края. за девять месяцев 2021 года
№ пп | Территории края | Информация о поступивших обращениях граждан по характеру вопросов |
| | государство, общество, политика | разъяснение и совершенствование законодательства | работа органов местного самоуправления | промышленность, строительство, транспорт, связь | труд и заработная плата | образование |
1. | Городской округ «Город Хабаровск» | 26 | 39 | 25 | 25 | 6 | 17 |
2. | Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» | 8 | 17 | 10 | 8 | 3 | 3 |
3. | Амурский муниципальный район | 8 | 7 | 3 | 4 | 1 | 1 |
4. | Аяно-Майский муниципальный район | 2 | 1 | 1 | - | - | 1 |
5. | Бикинский муниципальный район | 3 | 5 | 3 | 3 | 2 | 7 |
6. | Ванинский муниципальный район | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | - |
7. | Верхнебуреинский муниципальный район | 2 | 2 | - | 2 | - | - |
8. | Вяземский муниципальный район | 3 | 4 | 1 | - | - | - |
9. | Комсомольский муниципальный район | - | 2 | 3 | 4 | 2 | - |
10. | Муниципальный район имени Лазо | 3 | 2 | - | 1 | 1 | 13 |
11. | Нанайский муниципальный район | 1 | 2 | 10 | 1 | - | 1 |
12. | Николаевский муниципальный район | 1 | 1 | - | 2 | - | 2 |
13. | Охотский муниципальный район | 1 | 1 | - | 1 | - | - |
14. | Муниципальный район имени Полины Осипенко | 1 | 2 | 1 | 1 | - | - |
15. | Советско-Гаванский муниципальный район | 1 | 6 | - | 4 | 1 | - |
16. | Солнечный муниципальный район | 1 | 1 | - | 1 | - | - |
17. | Тугуро-Чумиканский муниципальный район | - | 1 | - | 2 | - | - |
18. | Ульчский муниципальный район | 1 | 1 | 3 | - | - | - |
19. | Хабаровский муниципальный район | 5 | 7 | 12 | 12 | - | 3 |
| Всего | 68 | 104 | 73 | 73 | 17 | 48 |
| % | 6 | 9 | 6 | 6 | 1 | 4 |
№ пп | Территории края | Информация о поступивших обращениях граждан по характеру вопросов |
| | жилье и жилищно-коммунальные проблемы | социальное обеспечение и социальная защита | здравоохранение | экология | другие | всего обращений | % |
1. | Городской округ «Город Хабаровск» | 90 | 33 | 20 | 10 | 70 | 361 | 31 |
2. | Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» | 62 | 8 | 7 | 4 | 67 | 197 | 17 |
3. | Амурский муниципальный район | 14 | 1 | 1 | 2 | 17 | 59 | 5 |
4. | Аяно-Майский муниципальный район | 1 | 2 | - | - | 3 | 11 | 1 |
5. | Бикинский муниципальный район | 15 | 4 | 3 | 2 | 7 | 54 | 5 |
6. | Ванинский муниципальный район | 5 | 3 | - | 2 | 5 | 23 | 2 |
7. | Верхнебуреинский муниципальный район | 8 | 1 | - | - | 4 | 19 | 2 |
8. | Вяземский муниципальный район | 3 | 2 | - | - | 5 | 18 | 2 |
9. | Комсомольский муниципальный район | 8 | 2 | 7 | - | 13 | 41 | 4 |
10. | Муниципальный район имени Лазо | 25 | 7 | - | 1 | 17 | 70 | 6 |
11. | Нанайский муниципальный район | - | 2 | - | - | 5 | 22 | 2 |
12. | Николаевский муниципальный район | 1 | - | 4 | - | 5 | 16 | 1 |
13. | Охотский муниципальный район | 1 | 2 | - | - | 5 | 11 | 1 |
14. | Муниципальный район имени Полины Осипенко | 1 | 1 | - | - | 3 | 10 | 1 |
15. | Советско-Гаванский муниципальный район | 8 | 1 | - | - | 4 | 25 | 2 |
16. | Солнечный муниципальный район | 8 | 1 | 1 | - | 2 | 15 | 1 |
17. | Тугуро-Чумиканский муниципальный район | 2 | 1 | 2 | - | 6 | 14 | 1 |
18. | Ульчский муниципальный район | - | 2 | 1 | - | 2 | 10 | 1 |
19. | Хабаровский муниципальный район | 46 | 5 | 8 | 3 | 71 | 172 | 15 |
| Всего | 298 | 78 | 54 | 24 | 311 | 1148 | 100 |
| % | 26 | 7 | 5 | 2 | 28 | | |