Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

11.12.2020 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 24.07.2013 № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края»

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 24.07.2013 № 296
«О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края»
 

     Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края (далее - край) от 24.07.2013 № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края» (далее - Закон края № 296, капитальный ремонт) рассмотрена 08.12.2020 на очередном заседании постоянного комитета Законодательной Думы края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (далее - постоянный комитет). В результате рассмотрения вопроса постоянный комитет отметил следующее.

     В программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах края на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства края от 30.12.2013 № 479-пр (далее - программа капитального ремонта), включено 7 826 многоквартирных домов (далее - МКД), из которых собственниками 630 МКД приняты решения о формировании фонда капитального ремонта на специальных счетах, собственниками 7 070 МКД фонды капитального ремонта формируются на счете некоммерческой организации «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» (далее - Региональный оператор). Собственниками 126 МКД, включенных в программу капитального ремонта, не принято решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

     В 2019 году выполнены работы по разработке проектной документации и по капитальному ремонту в 743 МКД на общую сумму 1 643,7 млн. рублей.

     В соответствии с краткосрочным планом реализации в 2020 - 2022 годах программы капитального ремонта, утвержденным распоряжением Правительства края от 25.12.2019 № 1066-рп, в 2020 году запланировано проведение капитального ремонта в 736 МКД.

     По состоянию на 01.12.2020 выполнены работы по разработке проектной документации и по капитальному ремонту в 659 МКД на общую сумму 1 536,38 млн. рублей (89 % от плана).

     Постоянный комитет отметил, что несмотря на пандемию новой коронавирусной инфекции и ограничительные мероприятия, связанные с ней, в целом капитальный ремонт в 2020 году идет по графику. Срывов в работе удалось избежать благодаря тому, что Региональным оператором соответствующие аукционы были проведены еще в 2019 году, а ремонтировать МКД начали до карантина, что позволило развернуть работы в полную силу.

     Анализ затрат на капитальный ремонт показал, что наибольший объем средств расходуется на ремонт (замену) лифтового оборудования и ремонт крыш МКД.

     Качество выполненных работ проверяется Региональным оператором совместно с представителями лиц, осуществляющих управление МКД, представителями собственников помещений в МКД. От имени министерства жилищно-коммунального хозяйства края в приемке завершенных работ участвуют представители краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края».

     Договорами подряда на выполнение работ (услуг) по капитальному ремонту предусматриваются гарантийные сроки устранения подрядными организациями нарушений, выявленных в процессе эксплуатации, а также ответственность подрядных организаций за несоблюдение или нарушение договорных условий (штраф, неустойка).

     За период реализации программы капитального ремонта Региональному оператору поступило от подрядчиков неустойки за нарушение условий договоров подряда на общую сумму 15,7 млн. рублей.

     Также контроль за порядком проведения капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляет главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края как орган государственного жилищного надзора на территории края.

     В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона края № 296 решением Попечительского совета Регионального оператора от 14.05.2019 № 2 утвержден порядок распределения и использования доходов в виде процентов, полученных от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта. Полученные доходы ежегодно распределяются Региональным оператором между фондами капитального ремонта МКД пропорционально размеру фонда капитального ремонта каждого МКД.

     Среди проблемных вопросов, влияющих на проведение капитального ремонта, прежде всего следует отметить низкую собираемость соответствующих взносов (85,7 %).

     Так, с 01.09.2014 по 30.09.2020 Региональным оператором произведено начисление взносов на капитальный ремонт МКД на сумму 7 553 млн. рублей, а поступило - 6 472 млн. рублей.

     В структуре задолженности наибольший удельный вес составляет задолженность:

     населения - 895 млн. рублей (83 %);

     организаций, финансируемых из бюджетов муниципальных образований края - 87 млн. рублей (8 %);

     организаций, финансируемых из федерального бюджета Российской Федерации - 70 млн. рублей (6,5 %), в том числе организаций, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) - 64,1 млн. рублей.

     С целью взыскания и сокращения просроченной задолженности по взносам на капитальный ремонт Региональным оператором проводится претензионная работа, заключаются соглашения о рассрочке оплаты задолженности, ведется работа по взысканию задолженности в судебном порядке.

     Долгие годы в крае не осуществлялась оплата взносов на капитальный ремонт за большинство помещений, находящихся в федеральной собственности в ведении Минобороны России. Взыскать в судебном порядке задолженность зачастую не представлялось возможным, так как на многие объекты не было зарегистрировано право собственности и право оперативного управления.

     По информации Регионального оператора, в 2020 году Минобороны России приступило к ликвидации образовавшейся задолженности и оплатило в счет ее погашения 12,1 млн. рублей (без учета оплаты, поступившей по решению суда). Также ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России активно ведется работа по регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления, что дает возможность Региональному оператору взыскивать задолженность Минобороны России в судебном порядке.

     Еще одной острой проблемой в реализации Закона края № 296 является обеспечение финансирования капитального ремонта жилых домов малой этажности.

     По причине высокой стоимости работ по капитальному ремонту и небольшой площади таких домов для обеспечения возвратности средств в фонд капитального ремонта за период действия программы капитального ремонта размер взноса, который необходимо установить для собственников помещений указанных МКД, является весьма значительным.

     Также частью 3 Закона края № 296 утверждено, что использование средств фонда капитального ремонта на возвратной основе допускается в случае, если МКД расположены на территории одного муниципального района (городского округа) края. В программу капитального ремонта включены муниципальные образования, в которых вследствие небольшого количества вошедших в программу МКД, фонд капитального ремонта (формируемый собственниками) очень мал (Аяно-Майский муниципальный район - 3 МКД, муниципальный район имени Полины Осипенко - 3 МКД, Нанайский муниципальный район - 27 МКД, Ульчский муниципальный район - 48 МКД).

     Средств в фонде капитального ремонта каждого из указанных муниципальных районов недостаточно для заимствования и проведения капитального ремонта, в связи с чем реализация программы капитального ремонта в этих районах без привлечения бюджетных средств невозможна.

     В 2019 году в качестве мер краевой поддержки на капитальный ремонт израсходовано средств краевого бюджета в объеме 23,6 млн. рублей.

     Вместе с тем в краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022, а также в краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов денежные средства на предоставление краевой государственной поддержки на капитальный ремонт не предусмотрены.

     В свою очередь в бюджетах муниципальных образований края в 2020 году предусмотрено 15,17 млн. рублей на софинансирование работ по капитальному ремонту.

     На основании изложенного постоянный комитет решил принять информацию к сведению и рекомендовать:

     Правительству края рассмотреть возможность предоставления ежегодной государственной поддержки для проведения работ по капитальному ремонту, в том числе жилых домов малой этажности.

     Органам местного самоуправления муниципальных образований края принять меры, направленные на погашение задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

     Также постоянный комитет предложил Законодательной Думе края поручить Контрольно-счетной палате края проведение в 2021 году контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидий Региональному оператору в 2018 - 2020 годах и текущем периоде 2021 года.

     Кроме того, постоянным комитетом планируется совместно с органами исполнительной власти края проработать вопрос подготовки обращения к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Файзуллину И.Э. о разработке механизма поддержки субъектов Российской Федерации на проведение капитального ремонта МКД малой этажности.


Версия для печати: