Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

23.07.2020 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 25.11.2009 № 276 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда»

ИНФОРМАЦИЯ
о ходе исполнения Закона Хабаровского края

от 25.11.2009 № 276 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда»
 
 

     Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 25 ноября
2009 года № 276 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда» (далее - Закон края
№ 276, край) рассмотрена 09 июля 2020 года на очередном заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам социальной политики (далее - постоянный комитет). В результате рассмотрения вопроса постоянный комитет отметил следующее.

     В целом положения Закона края № 276 на территории края исполняются.

     В двух городских округах и 17 муниципальных районах края созданы межведомственные комиссии по охране труда. Должности муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда (далее - государственные полномочия), укомплектованы, за исключением Тугуро-Чумиканского муниципального района края.

     Состояние условий и охраны труда в Хабаровском крае за 2019 год характеризуется следующими основными показателями:

     1) коэффициент частоты травматизма (численность пострадавших
на производстве человек на 1 000 работающих) в 2019 году снизился и составил 0,8 (2018 год - 0,9);

     2) численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих
в 2019 году снизилась и составила 0,04 (2018 год - 0,07);

     3) численность лиц с установленным профессиональным заболеванием
в расчете на 10 000 работающих в 2019 году составила 1,6 (2018 год - 1,5);

     4) удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, снизился с 20,1 процента в 2018 году до 12,9 процента в 2019 году. При этом отмечается существенный рост показателя в Аяно-Майском (с 41,9 до 64,6 %), Нанайском (с 9,6 до 18,6 %), имени П. Осипенко (с 2,9 до 4,7 %), Ульчском (с 12,7 до 49,6 %) муниципальных районах края, городском округе «Город Хабаровск» (с 6,9 до 8,9 %);

     5) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, увеличился с 68,8 процента в 2018 году до 75,9 процента
в 2019 году. Увеличение достигнуто за счет роста показателя в Амурском (с 68,6
до 73,2 %), Нанайском (с 36,3 до 58,9 %), Охотском (с 60 до 71,3 %), Хабаровском (с 7,2 до 16,9 %) муниципальных районах края.

     В соответствии с постановлением Правительства края от 13 февраля
2010 года № 32-пр «О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 года № 276 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края
по государственному управлению охраной труда» (далее - Постановление
№ 32-пр) уполномоченным органом исполнительной власти края по контролю
за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий является комитет по труду и занятости населения Правительства края (далее также - Комитет).

     Комитетом с начала действия Закона края № 276 проведено 52 плановые проверки администраций муниципальных образований края в части осуществления государственных полномочий, а также целевого использования материальных средств, переданных для их осуществления.

     В соответствии с Порядком осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, утвержденным приказом Комитета от 16 декабря 2014 года № 160, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года в отношении одного и того же органа местного самоуправления.

     В 2019 году Комитетом проведены четыре проверки исполнения государственных полномочий: в городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре», Амурском, Нанайском и Охотском муниципальных районах края.
По результатам проверок подготовлены рекомендации по совершенствованию работы по исполнению переданных государственных полномочий. Письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий, не выдавались.

     В 2020 году запланировано проведение двух проверок исполнения государственных полномочий: в городском округе «Город Хабаровск»
и Аяно-Майском муниципальном районе края.

     В 2019 году размер субвенций органам местного самоуправления
на реализацию Закона края № 276 составил 15 423 тыс. рублей, из которых освоено 14 672 тыс. рублей (95%). Для осуществления переданных государственных полномочий органами местного самоуправления городского округа
«Город Хабаровск» и восьми муниципальных районов края (Нанайский, Ванинский, Советско-Гаванский, Аяно-Майский, Комсомольский, Ульчский, Хабаровский и имени Лазо) дополнительно выделено из собственных материальных ресурсов и финансовых средств 1 022 тыс. рублей.

     В 2020 году размер субвенций, предусмотренный Законом края
от 04 декабря 2019 года № 32 «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на осуществление переданных государственных полномочий органами местного самоуправления, составляет 15 904 тыс. рублей.

     Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления для осуществления ими переданных государственных  полномочий осуществляется в соответствии с перечнем материальных средств, утвержденным постановлением Правительства края от 12 марта 2010 года № 61-пр.

     Комитетом организуется проведение трех краевых конкурсов: смотр-конкурс на лучшую организацию работ в области охраны труда, конкурс на лучшего специалиста в области охраны труда и конкурс детского рисунка. Победители конкурсов награждаются дипломами.

     Вместе с тем органами местного самоуправления отмечается ряд проблем.

     Большинство органов местного самоуправления отмечают проблему недостаточности предоставляемых субвенций из краевого бюджета
на осуществление переданных государственных полномочий.

     Несмотря на укомплектованность материальными средствами, необходимыми для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, требуется обновление офисной техники, так как основная ее часть имеет высокий процент износа. Также отмечается нехватка денежных средств на обеспечение расходными материалами и канцелярскими товарами.

     Для подготовки отчетов в Комитет согласно формам, установленным Постановлением № 32-пр, органы местного самоуправления запрашивают необходимую информацию в филиалах Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Хабаровское РО ФСС РФ). Для упрощения процедуры сбора и обработки информации
от филиалов Хабаровского РО ФСС РФ органами местного самоуправления высказывается мнение о необходимости разработки единой формы запроса.

     Поступили предложения о регулярном проведении обучения специалистов, осуществляющих государственные полномочия, по направлению государственного управления охраной труда, об организации семинаров в целях обмена опытом
и передовыми практиками.

     На основании изложенного постоянный комитет решил принять информацию к сведению и рекомендовать Правительству края:

1)       проанализировать состояние материальных средств, используемых органами местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, и рассмотреть возможность выделения дополнительных средств из краевого бюджета для их обновления;

2)  рассмотреть возможность корректировки срока предоставления
отчетов об осуществлении органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий в целях обеспечения возможности своевременного получения необходимых сведений из филиалов Хабаровского РО ФСС РФ;

3)  оказать методическую помощь органам местного самоуправления
по разработке типовых корпоративных программ по укреплению здоровья работников организаций, содержащих лучшие практики по укреплению общественного здоровья.

     В целях обмена опытом и передовыми практиками постоянным комитетом рекомендовано комитету по труду и занятости населения Правительства края регулярно проводить семинары-совещания и другие обучающие мероприятия
в сфере охраны труда, в том числе в режиме видео-конференц-связи, с участием специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия.

     Также постоянным комитетом рекомендовано органам местного самоуправления:

1)       рассмотреть возможность дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

2)  организовать проведение с представителями филиалов Хабаровского РО ФСС РФ совместной информационной и разъяснительной работы по вопросам финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

3)  в рамках реализации региональной программы края «Укрепление общественного здоровья» разработать типовые корпоративные программы
по укреплению здоровья работников организаций, содержащие лучшие практики по укреплению общественного здоровья.


Версия для печати: