Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

14.07.2020 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 19.01.2005 № 248 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

ИНФОРМАЦИЯ..

о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 19.01.2005 № 248 ..

«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
 

     Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 19.01.2005 .. № 248 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (далее - Закон края .. № 248, край) рассмотрена 09.07.2020 на очередном заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам социальной политики (далее - постоянный комитет). В результате рассмотрения вопроса постоянный комитет отметил следующее.

     В целом положения Закона края № 248 на территории края исполняются.

     Согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по краю, Магаданской области, Еврейской автономной области .. и Чукотскому автономному округу, по состоянию на 01.01.2019 в крае зарегистрировано 276 196 несовершеннолетних, что составляет 20,9 процента .. от общего количества населения края. Из общего числа детей, зарегистрированных в крае:

     29 081 (10,5% от детского населения края) несовершеннолетний проживает в малоимущих семьях;

     3 708 (1,1% от детского населения края) несовершеннолетних проживают .. в семьях, находящихся в социально опасном положении;

     1 775 (0,6% от детского населения края) несовершеннолетних состоят .. на профилактическом учете в органах внутренних дел края.

     В крае функционируют 27 муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии): .. 17 - в муниципальных районах края, 6 - в городском округе «Город Хабаровск», .. 4 - в городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре».

     В целях реализации положения абзаца 4 пункта 2 Примерного положения .. о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995, дополнительно на территории девяти муниципальных образований края создано .. 10 структурных подразделений для обеспечения деятельности муниципальных комиссий.

     В штатных расписаниях органов местного самоуправления муниципальных образований края предусмотрено 39 специалистов, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, из них:

     27 муниципальных служащих, выполняющих функции ответственных секретарей (10 заведующих сектором, 13 главных специалистов, 4 ведущих специалиста);

     12 сотрудников, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы (должность «младший инспектор»).

     По состоянию на 01.01.2020 индивидуальная профилактическая работа осуществлялась субъектами системы профилактики в отношении 13 186 детей .. и подростков (на 01.01.2019 - 9 420 несовершеннолетних).

     В целях координации межведомственного взаимодействия органов .. и учреждений системы профилактики в 2019 году муниципальными комиссиями подготовлено и проведено 740 заседаний, в том числе 202 - выездных, расширенных. Выездные заседания не проводились в шести муниципальных районах края (Аяно-Майский, Бикинский, Ванинский, Николаевский, Тугуро-Чумиканский, Ульчский).

     За 2019 год муниципальными комиссиями рассмотрено 14 717 персональных дел (2018 год - 14 539), 12 989 административных протоколов (2018 год - 12 844), по которым вынесены постановления: 3 932 - о назначении наказания в виде предупреждения, 8 498 - о назначении наказания в виде штрафа, 559 - .. о прекращении производства по делу.

     В результате проводимой профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в сравнении с 2018 годом:

     на 45,5 процента уменьшилось количество семей, где выявлены факты жестокого обращения с несовершеннолетними со стороны членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ними, но не являющихся родственниками;

     на 27,5 процента уменьшилось количество семей, где родители .. не исполняют обязанности по содержанию несовершеннолетнего;

     на 6,9 процента уменьшилось количество семей, где отсутствует контроль .. за поведением несовершеннолетнего со стороны родителей;

     на 4,4 процента уменьшилось количество семей, где родители систематически не исполняют обязанности по воспитанию, обучению .. и содержанию детей.

     По итогам 2019 года в крае зафиксировано снижение подростковой преступности на 18,5 процента (с 774 до 631 преступления), в том числе повторной подростковой преступности на 20,8 процента (с 404 до 320 преступлений). Вместе с тем в 2019 году в пяти муниципальных районах края (Верхнебуреинский, Комсомольский, Нанайский, Ульчский, Хабаровский) отмечается рост подростковой преступности. В Советско-Гаванском муниципальном районе края число преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличивается на протяжении последних двух лет.

     В 2019 году главным управлением социального развития Губернатора и Правительства края проведены проверки шести муниципальных образований края (г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Вяземский, Комсомольский, Солнечный .. и Хабаровский муниципальные районы) по исполнению переданных государственных полномочий по организации деятельности девяти муниципальных комиссий.

     По результатам проверок подготовлены рекомендации .. по совершенствованию работы по исполнению переданных государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - государственные полномочия). Письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий, не выдавались.

     В 2019 году размер субвенций органам местного самоуправления .. на реализацию Закона края № 248 составил 29 130,1 тысячи рублей, которые были полностью освоены. Для осуществления переданных государственных полномочий органами местного самоуправления восьми муниципальных образований края (г. Хабаровск, Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, Комсомольский, Солнечный, Хабаровский муниципальные районы) дополнительно выделено из собственных материальных ресурсов и финансовых средств .. 2 933,9 тысячи рублей.

     На 2020 год Законом края от 04.12.2019 № 32 «О краевом бюджете .. на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на финансирование деятельности специалистов муниципальных комиссий утверждены средства .. в размере 28 962,2 тысячи рублей.

     Вместе с тем органами местного самоуправления муниципальных образований края отмечается ряд проблем.

     Большинство муниципальных образований края отмечает проблему недостаточности предоставляемых субвенций из краевого бюджета .. на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

     Кроме этого, отмечается необходимость увеличения численности специалистов, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

     Значительная социальная и персональная ответственность, существенная нагрузка сотрудников муниципальных комиссий при невысоком уровне оплаты труда, недостатке средств на ведение дел обуславливают высокую текучесть квалифицированных кадров, особенно в северных территориях края.

     На основании изложенного постоянный комитет решил принять информацию к сведению и рекомендовать Правительству края:

     1) проанализировать структуру должностей, нагрузку специалистов, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, и рассмотреть возможность:

     увеличения численности специалистов, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, с учетом потребности муниципальных образований края;

     увеличения уровня должностей ответственных секретарей муниципальных комиссий в северных территориях края (Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский, имени Полины Осипенко муниципальные районы);

     2) рассмотреть возможность увеличения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

     Также постоянным комитетом рекомендовано органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края рассмотреть возможность дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.


Версия для печати: