Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

07.11.2018 / Развитие инклюзивного высшего образования в Хабаровском крае обсудили на заседании комитета краевого парламента по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике

     Развитие инклюзивного высшего образования в Хабаровском крае обсудили на заседании комитета краевого парламента по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике.

     Депутаты ознакомились с опытом работы ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, который успешно работает на базе Тихоокеанского государственного университета.

     О деятельности ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) ТОГУ депутатам подробно рассказала заместитель директор Центра Наталья Ющенко.

     Она отметила, что целями работы Центра являются создание специальных условий, обеспечивающих доступность и качество высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), содействие в профориентации школьников-инвалидов, сопровождение при трудоустройстве выпускников вузов с инвалидностью на закреплённой за РУМЦ территории.

     «А это не только Хабаровский край, но и весь Дальневосточный федеральный округ, - подчеркнула Наталья Ющенко. - В настоящее время заключены соглашения о сотрудничестве с 16 вузами ДФО. В том числе, с пятью вузами в Хабаровском крае: Дальневосточным институтом управления - филиалом РАНХиГС, ХГУЭП, ДВГУПС, КнАГУ и, конечно, ТОГУ».

     Центр предоставляет информацию по вопросам организации обучения студентов с инвалидностью, разрабатывает учебно-методические материалы, проводит профориентационные мероприятия, обучает специалистов учебных заведений работе с инклюзивными программами образования и многое другое. Помимо помощи студентам с инвалидностью в обучении и их последующем трудоустройстве сотрудники РУМЦ организуют и проводят различные мероприятия, благодаря которым меняется отношение общества к людям с ОВЗ. В числе самых значимых - Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» для учеников 6-11 классов, «Ночь в педагогическом» - для выпускников школ, открытый университетский фестиваль «Арт-кампус ТОГУ на Утёсе» для абитуриентов и всех желающих, региональный профориентационный конкурс для школьников с инвалидностью и ОВЗ «Шаг в профессию» и другие.

     Депутат Ирина Белова отметила, что благодаря развитию этого проекта, инициированного министерством образования РФ, человек с ограниченными возможностями здоровья сможет выбрать вуз для обучения, исходя из собственных потребностей, возможностей и интересов.

     По ее словам, Хабаровский край имеет богатую практику по внедрению и развитию инклюзивного образования, а также складывающуюся систему преемственности в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них стало возможным посещение детского сада, школы по микрорайону, продолжение обучения в средних специальных и высших учебных заведениях.

     В 2016 году был утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья, где определены требования к структуре адаптивной общеобразовательной программе начального общего образования, условиям реализации программы, а также требования к результатам освоения программы. Этот документ определил право на доступное и качественное образование особым детям в соответствии с их образовательными возможностями. Программа реализации доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья также способствует получению образования особыми детьми.

     Каждое образовательное учреждение: дошкольное, школа, колледж, ВУЗ обязаны создать доступную среду для пришедшего на обучение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с его особенностями.  Для слабовидящего ребёнка это одни приспособления, для ребёнка с нарушением слуха - другие.

     «Хабаровский край стал пилотной площадкой для внедрения инклюзивного образования, - сказала Ирина Белова. - В регионе появились базовые образовательные учреждения среднего образования, в которых проходило обучение педагогов Хабаровского края технологиям подготовки особых детей. Следующей ступенью стало обучение преподавателей среднего профессионального образования. В результате чего для студентов с ограниченными возможностями здоровья открылось базовое учреждение - Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий. В техникуме создана необходимая учебная среда для студентов с различными особенностями, разрабатываются методические рекомендации по работе со студентами с ОВЗ. А теперь к инклюзивному образованию в Дальневосточном регионе подключилось и высшее образование».

     Зампредседателя комитета постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике Сергей Сокуренко предложил специалистам ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ТОГУ «закольцевать» на себя профориентационную работу всех Центров, работающих в цепочке сопровождения детей-инвалидов от детского сада до вхождения в профессию, в самостоятельную жизнь.

     Подвела итог обсуждению председатель постоянного комитета Валентина Мешкова:

     «К сожалению, с каждым годом родившихся здоровых детей становится всё меньше. Но право на получение образования, в том числе высшего, имеют все россияне. Поэтому задача органов власти создать условия его получения для каждого человека, включая людей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. В Хабаровском крае, на мой взгляд, эта работа поставлена хорошо. Наш регион - один из лучших по выстраиванию системы инклюзивного образования - дошкольного, школьного, среднего специального и высшего образования».

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.

Фото с сайта zdorov-vrn.ru

     


Версия для печати: