Работа с обращениями граждан
В декабре 2017 года в приемную по обращениям устно и письменно поступило 120 обращений. Зарегистрировано 79 письменных обращений, в том числе 29 (37% от числа письменных обращений) поступили во время личного приема граждан, 11 (14% от числа письменных обращений) - сообщений с сайта Думы. Количество письменных обращений увеличилось в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лично в приемную по обращениям граждан обратилось 19 человек, по телефону - 22. Всем гражданам была предоставлена необходимая информация.
По территориям Хабаровского края поступившие в декабре обращения распределились следующим образом
Территории | Декабрь 2017 года | Декабрь 2016 года |
Городской округ «Город Хабаровск» | 58 | 38 |
Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» | 2 | - |
Бикинский муниципальный район | 1 | - |
Ванинский муниципальный район | 2 | - |
Вяземский муниципальный район | 3 | 1 |
Комсомольский муниципальный район | 2 | - |
Муниципальный район имени Лазо | 2 | 2 |
Нанайский муниципальный район | - | 1 |
Муниципальный район имени Полины Осипенко | - | 1 |
Советско-Гаванский муниципальный район | 2 | 2 |
Солнечный муниципальный район | 3 | - |
Ульчский муниципальный район | 1 | 1 |
Хабаровский муниципальный район | 2 | 4 |
Другие регионы РФ | 1 | 3 |
Всего | 79 | 53 |
Наибольшее число письменных обращений в адрес депутатского корпуса поступило от избирателей г. Хабаровска (73% от общего числа письменных обращений), Вяземского (4%) и Солнечного (4%) муниципальных районов.
Анализ поступивших обращений выявил следующие вопросы, поставленные гражданами:
Тематика вопросов | Декабрь 2017 года | Декабрь 2016 года |
1 | 2 | 3 |
Государство, общество, политика, разъяснение законодательства | 21 | 5 |
Жилье и коммунально-бытовое обслуживание | 19 | 14 |
Вопросы работы органов внутренних дел, прокуратуры, суда | 9 | 6 |
Социальная защита и социальное обеспечение | 7 | 7 |
Вопросы финансов | 7 | 3 |
Вопросы труда и заработной платы | 3 | 3 |
Работа с обращениями граждан | 3 | 1 |
Промышленность, строительство, транспорт, связь | 2 | 4 |
Вопросы образования | 2 | 1 |
Вопросы здравоохранения | 1 | 3 |
Экология, природопользование и ЧС | 1 | 1 |
Вопросы науки, культуры, информации | 1 | 1 |
Вопросы агропромышленного комплекса | 1 | - |
Вопросы торговли | 1 | - |
Другие | 1 | 4 |
В декабре 2017 года вопросы развития государства и общества, совершенствования действующего законодательства стоят на первом месте по числу обращений (27% от общего числа письменных обращений). Корреспонденты предлагали принять закон о запрете содержания собак в коммунальных квартирах, уточняли сроки рассмотрения проекта федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными». От избирателей поступали предложения о внесении изменений в законодательство в части налоговых льгот в Хабаровском крае, на законодательном уровне решить вопрос развития и поддержки пчеловодства в Хабаровском крае. В корреспонденции содержались предложения по внесению изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации. В своих обращениях граждане просили разъяснить некоторые положения Налогового и Семейного кодексов, земельного и жилищного законодательства. Все предложения избирателей, поступившие к парламентариям, внимательно изучаются ими для использования их в дальнейшей законотворческой деятельности.
Вопросы жилья и жилищно-коммунального обслуживания составляют
24 процента от числа письменных обращений. Это проблемы переселения из ветхого жилого фонда, улучшения жилищных условий. Корреспонденты просили предоставить информацию о реализации программы «Формирование комфортной городской среды» в г. Хабаровске. Обратившиеся граждане выражали несогласие с начислениями платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды (ОДН). От жителей г. Хабаровска поступали просьбы об оказании содействия в замене труб горячего водоснабжения в доме 52 по ул. Ворошилова, в восстановлении уличного освещения межквартального проезда между ул. Владивостокской и ул. Ленинградской, о ремонте кровли дома 67 по ул. Ленинградской. Поступали жалобы на организацию деятельности управляющих компаний.
Каждое восьмое обращение, поступившее в Думу, касалось вопросов работы органов внутренних дел и прокуратуры.
Вопросы социальной тематики поднимали 9 процентов респондентов. Это вопросы пенсионного обеспечения приемных родителей, начисления доплаты к пенсии за выслугу лет и государственные награды. Поступали просьбы об оказании содействия в предоставлении места в доме инвалидов и материальной помощи.
9 процентов почты составляли обращения от пайщиков Кредитного потребительского кооператива «Далькредит» и Кредитного потребительского кооператива «Восточный фонд сбережений» с просьбой оказать содействие в возврате денежных вкладов.
Избиратели в своих обращениях к депутатам Думы поднимали вопросы здравоохранения, промышленности, строительства, транспорта и связи, труда и заработной платы. Обратившимся гражданам были предоставлены разъяснения или приняты необходимые меры по решению поставленных проблем.
Каждое седьмое обращение поступило от граждан, относящихся к льготным категориям: ветераны труда, труженики тыла, инвалиды, многодетные семьи.
Социальный состав обратившихся граждан - это пенсионеры, служащие, педагогические и медицинские работники, рабочие, безработные, предприниматели, фермеры.
За отчетный период закончено рассмотрение 57 обращений, в том числе безотлагательно - семи (12%), в срок до 10 дней - 13 (23%), до 30 дней - 34 (60%), трех (5%) - с учетом продления. Шесть обращений (11%) было решено положительно, по 51 (89%) - заявителям даны разъяснения.
На рассмотрении находится 125 обращений.
В декабре 2017 года депутаты Думы в День конституции проводили личные приемы граждан как непосредственно в Думе, так и на избирательных округах.
Всего к депутатам Думы устно и письменно обратилось 80 человек.
Непосредственно в Думу обратилось - 20 человек (25% от числа обращений).
В своих обращениях к депутатам Думы избиратели поднимали вопросы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, оказания мер социальной поддержки, развития предпринимательства, агропромышленного комплекса, трудоустройства.
Более 70 процентов обратившихся граждан получили разъяснения в ходе личного приема, остальные 30 процентов находятся на контроле у депутатов Думы.