Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

17.05.2017 / Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 26.11.2008 № 218 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края»

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 26.11.2008 № 218 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края»
 

     Информация о ходе исполнения Закона Хабаровского края от 26.11.2008 № 218 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Хабаровского края» (далее - Закон края № 218) была заслушана на заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления (далее -постоянный комитет) 11.05.2017.

     Изучение вопроса показало, что в целом положения Закона края № 218 на территории края исполняются.

     Закон края № 218 принят в целях реализации положений части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

     В соответствии со статьей 2 Закона края № 218 Правительством края определен орган исполнительной власти края, уполномоченный вести регистр муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) в крае (далее - Регистр). Согласно Положению о министерстве юстиции Хабаровского края, утвержденному постановлением Правительства края от 18.11.2016 № 418-пр, обеспечение реализации полномочий края в сфере ведения Регистра отнесено к задачам указанного министерства.

     Согласно информации, представленной министерством юстиции края, по состоянию на 01.04.2017 в Регистр включено 72 605 муниципальных нормативных правовых актов, кроме того, в качестве дополнительных сведений в Регистр включен один протест прокурора города Комсомольска-на-Амуре на муниципальный нормативный правовой акт.

     Несмотря на то, что федеральным законодательством не предусмотрена обязанность органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего ведение Регистра, проводить правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включаемых в Регистр, с сентября 2011 года министерством юстиции края проводится выборочная правовая экспертиза в отношении муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, в том числе регулирующих общественные отношения в сферах:

     а) распоряжения земельными участками и градостроительства (планирование территории, оформление земельных участков и разрешений на строительство);

     б) жилищных отношений (организация перевода жилых помещений в нежилые, перепланировки, переустройства и реконструкции жилых помещений, осуществления полномочий собственника муниципального жилищного фонда и т.п.);

     в) бюджетных и налоговых правоотношений (предоставление финансовой помощи и поддержки субъектам предпринимательства и некоммерческим организациям, создание бюджетных фондов, установление местных налогов);

     г) муниципального контракта и распоряжения муниципальным имуществом;

     д) осуществления муниципального контроля;

     е) по вопросам прохождения муниципальной службы, противодействия коррупции, пенсионного обеспечения муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления.

     По состоянию на 01.04.2017 министерством юстиции края подготовлено 10 651 экспертное заключение на муниципальные нормативные правовые акты. При этом 82,6 процента (8 793) экспертных заключений содержат выводы о несоответствии муниципальных нормативных правовых актов федеральному законодательству, законодательству края и уставу муниципального образования (в том числе о нарушении правил юридической техники), 0,7 процента заключений (77) содержат выводы о наличии в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов.

     В силу статьи 3 Закона края № 218 для внесения в Регистр копии муниципальных актов на электронных носителях направляются главами муниципальных образований в министерство юстиции края в течение 30 дней со дня их принятия (издания).

     Информация о несоблюдении главами муниципальных образований края установленного срока представления муниципальных нормативных правовых актов ежеквартально направляется в прокуратуру края. С учетом проверок, проводимых городскими и районными прокуратурами, главам муниципальных образований соответствующими прокурорами вносятся представления об устранении нарушений требований Закона края № 218 либо выносятся постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 «Непредставление сведений (информации)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Указанные меры, наряду с регулярным направлением в адрес глав муниципальных образований края запросов и напоминаний о необходимости своевременного представления копий муниципальных нормативных правовых актов для внесения в Регистр, позволили добиться улучшения ситуации в части соблюдения установленного Законом края № 218 тридцатидневного срока представления копий муниципальных нормативных правовых актов для включения в Регистр: если в 2015 году было установлено 43 факта нарушения указанного срока, то в 2016 году таких случаев было выявлено только 11.

     Анализ информации, представленной министерством юстиции края, свидетельствует, что в период с 01.01.2015 по 01.04.2017 нарушения установленного Законом края № 218 срока представления копий муниципальных нормативных актов для включения в Регистр, допускались только главами поселений края. Как правило, такие нарушения не носили систематического характера.

     Анализ информации, представленной главами муниципальных образований края, свидетельствует, что у органов местного самоуправления проблем при реализации Закона края № 218 не возникает, предложения по его совершенствованию отсутствуют.

     На основании изложенного постоянный комитет решил принять указанную информацию к сведению.

     Кроме этого, главам муниципальных образований края рекомендовано:

     не допускать нарушений установленного Законом края № 218 тридцатидневного срока представления копий муниципальных нормативных правовых актов для включения в Регистр;

     учитывать выводы и замечания, содержащиеся в экспертных заключениях министерства юстиции края, подготовленных по итогам проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включаемых в Регистр.


Версия для печати: