Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

17.05.2017 / Депутаты подготовили проект законодательной инициативы по внесению изменений в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

     Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края подготовили проект законодательной инициативы по внесению изменений в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Вопрос обсудили на майском очередном заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению.

     Необходимость разработки соответствующего проекта федерального закона вызвана следующим: в части первой статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ) установлено, что осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста. Эта норма не распространяется на осужденных к ограничению и лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности.

     В соответствии с частью второй статьи 177 УИК РФ администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и у родственников осужденного справку о согласии родственников принять осужденного и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания или справку о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, медицинское заключение о беременности осужденной женщины или справку о наличии у осужденного ребенка.

     Однако требование предоставления справки о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком создает правовую неопределенность, поскольку предполагает предоставление единого документа, затрагивающего разные сферы общественных отношений, информацией о которых располагают не связанные между собой органы государственной власти, местного самоуправления и подведомственные им организации, а также родственники осужденного.

     Кроме того, федеральное законодательство не конкретизирует органы, уполномоченные на предоставление сведений о наличии в жилом помещении необходимых условий для проживания осужденного с ребенком, не определена и форма документа, отражающего такие сведения.

     Системный анализ нормативных правовых актов и практики рассмотрения судами общей юрисдикции ходатайств осужденных об отсрочке отбывания наказания, позволил сделать вывод о том, что органом, имеющим схожие полномочия и, самое главное, опыт обследования условий жизни несовершеннолетнего, является орган опеки и попечительства.

     В законопроекте предлагается уточнить перечень документов, представляемых администрацией исправительного учреждения с ходатайством о предоставлении осужденному отсрочки отбывания наказания в порядке статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, разграничить полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и родственников осужденного по предоставлению указанных документов. Кроме этого, предлагается определить, что родственники представляют не справку, а заявление, поскольку законодательством не предусмотрена выдача справок физическими лицами.

     «Мы давно напряженно и кропотливо работаем над этим законопроектом - с 2015 года, когда будучи уполномоченным по правам человека в Хабаровском крае Юрий Березуцкий выявил правовой пробел, из-за которого осужденные родители, имеющие детей до 14 лет, не могли получить документы, необходимые для отсрочки осуждения. Из-за длительности процесса запроса необходимых справок уходит драгоценное время, и право на защиту ребенка теряется. Проблема действительно есть, мы много раз собирались по этому поводу с представителями различных структур, обсуждали, и, наконец, нашли решение, которое поможет решить проблему», - отметила председатель комитета Законодательной Думы края по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Штепа.

     Законодательную инициативу депутаты краевого парламента планируют направить в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации посредством его регистрации и размещения в подсистеме «Эксперт» автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.

     


Версия для печати: