Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

06.03.2017 / О работе Законодательной Думы Хабаровского края в феврале 2017 года

ПРЕСС-РЕЛИЗ

О РАБОТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В ФЕВРАЛЕ 2017 ГОДА

     Законодательной Думой Хабаровского края в феврале было рассмотрено 32 вопроса. В ходе очередного и внеочередного заседаний Думы пять законопроектов стали региональными законами. В первом чтении было принято семь проектов краевых законов, во втором - один законопроект.

Четыре новых краевых закона приняли парламентарии на очередном заседании Законодательной Думы Хабаровского края

Корректировки связаны с необходимостью привести краевую правовую нормативную базу в соответствие с федеральным законодательством. В частности, внесены изменения в закон «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае».

Федеральным законом №464-ФЗ изменены ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов и линий электропередачи. Первоначально они были выше: в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента, с 2019-го - 2,2 процента. В новой редакции закона ставки снижены, в 2017 году - до одного процента, в 2018 и 2019 - до 1,3 процента, в 2020 году - 1,6 процента.

В действующем краевом законе №308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» эти ставки были также установлены частью 5 статьи 2 в размерах 1,6 процента - в 2017 году, 1,9 процента - в 2018 году. Теперь из регионального правового акта часть 5 статьи 2 исключается. Налог в отношении вышеуказанных объектов будет уплачиваться в соответствии со статьей 380 Налогового кодекса Российской Федерации.

Общий объем доходов краевого бюджета в 2017 году увеличивается на 5,2 млрд рублей

К проекту закона «О внесении изменения в статью 13 Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» поступили две поправки.

Первая - изменяет название законопроекта. Теперь он будет называться «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В соответствии со второй поправкой предлагается изменить основные характеристики краевого бюджета. На 2017 год общий объем доходов краевого бюджета увеличивается на 5,2 млрд рублей, в том числе на 4,9 млрд рублей за счет увеличения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и на 0,3 млрд рублей за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. На эту же сумму увеличиваются и расходы краевой казны. Поэтому дефицит краевого бюджета остается без изменений.

Общий объем доходов краевого бюджета на 2018 год предлагается увеличить на 1,09 млрд рублей, на 2019 год - на 1,1 млрд рублей в связи с уточнением объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Общий объем расходов на 2018 - 2019 годы увеличивается на 1,09 и 1,1 млрд рублей соответственно. Дефицит краевого бюджета также остается без изменений.

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2017 год предлагается увеличить на 116,2 млн рублей. Кроме того, поправками предусмотрено увеличение межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам.

 «Такое раннее внесение изменений в бюджет - явление новое, - отметила председатель постоянного комитета Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию Наталия Пудовкина. - Это связано с тем, что федеральные министерства, Госдума РФ настояли на том, чтобы все субсидии были расписаны по регионам заранее, еще в начале года. Тогда субъекты Российской Федерации смогут в самое ближайшее время «принять» их в своих бюджетах. Практика предыдущих лет такова, что соглашения с федеральными министерствами подписывались до 1 июля, а сейчас - до 1 марта. Поэтому у нас есть хороший посыл, чтобы средства федерального бюджета пришли своевременно, и мы бы смогли их к концу года освоить».

На внеочередном заседании Законодательной Думы Хабаровского края, состоявшемся 15 февраля, законопроект, которым вносятся изменения в закон о краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, принят в качестве закона края.

Уточнение по расходам на 2017 год в сторону увеличения произведено по 20 государственным программам края из 34

Уточнение по расходам на 2017 год в сторону увеличения произведено по 20 государственным программам края из 34.

Программные расходы краевого бюджета увеличиваются на 5,2 млрд рублей и составят 80,6 млрд рублей или 93,3 процента от общего объема расходов краевого бюджета.

Наибольшее увеличение объема бюджетных ассигнований - на 1,5 млрд рублей - предусмотрено на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в крае и обеспечение дорожной деятельности.

1,1 млрд рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета, пойдут на мероприятия программы повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Средства в размере 546,5 млн рублей будут направлены на капитальное строительство объектов коммунальной инфраструктуры, в частности 499,1 млн. рублей - на строительство объектов «Реконструкция канализации в г. Комсомольске-на-Амуре» и 47,4 млн. рублей - на развитие и модернизацию инфраструктуры водоснабжения в Комсомольск-на-Амуре (III пусковой комплекс).

На поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды добавляется 233,5 млн рублей, на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - 1,9 млн рублей.

Расходы по государственным программам края, направленным на социально-культурную сферу, за счет средств федерального и краевого бюджетов увеличены на 602,0 млн рублей, из них на 30,4 млн рублей будут направлены на оплату услуг по санитарной авиации. Еще 15,0 млн рублей пойдут на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, 15,2 млн рублей - на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, 5,4 млн рублей - на поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек.

Кроме того, увеличение запланировано и на выплату региональной доплаты к пенсии, и на краевой материнский капитал, и на компенсацию расходов по найму жилого помещения детям-сиротам. Суммы составят соответственно 290,6 млн рублей; 66,0 млн рублей и 13,0 млн рублей.

Непрограммную часть расходов краевого бюджета предлагается увеличить на 18,2 млн рублей.

Таким образом, с учетом поправок основные характеристики краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составили:

- общий объем доходов: на 2017 год -76,0 млрд рублей, на 2018 год - 72,8 млрд рублей, на 2019 год - 74,1 млрд рублей;

- общий объем расходов: на 2017 год - 86,3 млрд рублей, на 2018 год - 79,3 млрд рублей, на 2019 год - 74,1 млрд рублей;

- дефицит краевого бюджета: на 2017 год - 10,4 млрд рублей, на 2018 год - 6,5 млрд рублей, на 2019 год - без дефицита.

В Законодательной Думе края обновились заместители сразу двух постоянных комитетов

Кадровые перестановки коснулись комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию, а также комитета по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике.

Должность зампреда бюджетного комитета длительное время была вакантна. На эту позицию фракция «Единая Россия» предложила кандидатуру Егора Калинина.

В ведение комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию входит бюджетное законодательство, межбюджетное регулирование; краевой бюджет и бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования; контроль исполнения бюджета, в том числе, по вопросам реализации государственных программ края; управление и распоряжение государственной собственностью; установление порядка организации и деятельности Контрольно-счетной палаты края; федеральный бюджет, федеральные фонды регионального развития и другие «бюджетные» вопросы.

 «Бюджетный» комитет - очень значим для всего Хабаровского края, ведь именно он всегда работает над принятием главного финансового документа региона, по которому живет весь наш край. Поэтому это крайне серьезная и ответственная должность, где должны быть исключены любые промахи», - считает Егор Калинин.

По результатам голосования, большинство депутатов поддержали кандидатуру Калинина, который ранее занимал должность заместителя председателя комитета по науке, образованию, культуре спорту и молодежной политике.

На освободившееся место заместителя председателя комитета по науке, образованию, культуре спорту и молодежной политике фракция «Единой России» предложила кандидатуру Сергея Сокуренко, которая также была поддержана большинством голосов депутатов на очередном заседании Думы.

Спектр вопросов ведения этого думского комитета достаточно широк - это научная, и инновационная деятельность; общее и профессиональное образование; развитие физической культуры и спорта; деятельность учреждений культуры и искусства; сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия; работа с детьми и молодежью, а также туризм.

 «Уважаемые коллеги, спасибо за оказанное доверие. Уже отмечался большой опыт работы председателя комитета Валентины Андреевны Мешковой, могу это подтвердить. И уверен, что конструктивный диалог, о котором сегодня шла речь, мы сможем построить с депутатами всех фракций», - сказал Сергей Сокуренко.

Законодательная Дума Хабаровского края направила обращение к Председателю Государственной Думы Вячеславу Володину

Законодательная Дума Хабаровского края направила обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеславу Володину об инициировании разработки законопроекта, который наделит должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ряду статей Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

На основании пункта 1 части 1 статьи 13.1 КоАП РФ в субъектах Российской Федерации приняты законы, устанавливающие административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Многие составы административных правонарушений данных законов восполняют пробелы федерального законодательства и частично дублируют положения КоАП РФ. Это обусловлено тем, что в российском Кодексе об административных правонарушениях отсутствуют нормы, имеющие важное юридическое и практическое значение для субъектов Российской Федерации.

К примеру, законами субъектов РФ установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, а правом составления протоколов об административных правонарушениях наделены должностные лица органов местного самоуправления.

Однако сложилась устойчивая судебная практика о неправомерности установления субъектами РФ административной ответственности в сфере благоустройства, поскольку такая ответственность уже установлена статьями 6.3, 6.4, 7.1, 7.14, 7.17, 7.22, 8.1, 8.2, 8.8, 9.4, 14.1.3, 14.3, 19.1 КоАП РФ. В связи с этим Законодательная Дума Хабаровского края была вынуждена признать утратившей силу статью 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Привлекать правонарушителей к административной ответственности по вышеуказанным статьям КоАП РФ могут должностные лица федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. А их значительно меньше, чем должностных лиц органов местного самоуправления.

К примеру, в Хабаровском крае до признания утратившей силу статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях 371 должностное лицо органов местного самоуправления было уполномочено составлять протоколы при нарушении правил благоустройства населенных пунктов. За период 2015 - 2016 годов ими было составлено 19 673 протокола об указанном административном правонарушении.

Как отметил председатель комитета Законодательной Думы Хабаровского края по законности, правопорядку и общественной безопасности Юрий Минаев, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных перечисленными выше статьями КоАП РФ в сфере благоустройства, в Хабаровском крае уполномочены составлять только 123 должностных лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также 29 должностных лиц органов исполнительной власти Хабаровского края. Однако не во всех муниципальных образованиях Хабаровского края есть органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по вышеуказанным статьям КоАП РФ. При этом в каждом муниципальном образовании Хабаровского края есть должностные лица органов местного самоуправления, которые могут оперативно составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства.

В связи с вышеизложенным, депутаты краевого парламента обращаются с просьбой к Председателю Государственной Думы ФС РФ инициировать разработку проекта федерального закона, который наделит должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3, 6.4, 7.1, 7.14, 7.17, 7.22, 8.1, 8.2, 8.8, 9.4, 14.1.3, 14.3, 19.1 КоАП РФ.

Напомним, соответствующее решение парламентарии единогласно приняли на февральском очередном заседании Думы.

Депутаты обсудили эффективность использования бюджетных средств на развитие местного самоуправления в крае

На очередном заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам государственного устройства и местного самоуправления Контрольно-счетная палата Хабаровского края (КСП) отчиталась о результатах контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования бюджетных средств в рамках реализации госпрограммы «Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае».

В отчете КСП отмечено, что основными задачами программы являются повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, совершенствование кадрового состава муниципальных служащих и вовлечение жителей к участию в работе по развитию территориального общественного самоуправления. В 2014-2015 годах на эти цели направили более 135,8 миллиона рублей, в том числе 99,2 миллиона из краевого бюджета, 14,8 миллиона - средства муниципальных образований края и 21,8 миллиона - внебюджетные средства.

Свыше 59 процентов ресурсного обеспечения государственной программы составили расходы на вовлечение населения в осуществление местного самоуправления (МСУ), 34 процента - на стимулирование органов МСУ к повышению эффективности деятельности и шесть процентов - на развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления.

Как отметил на заседании начальник инспекции аппарата краевой Контрольно-счетной палаты Евгений Деулин, субсидии и гранты предоставлялись муниципальным образованиям, подавшим заявки. Впоследствии правительство края проверяло эффективность использования бюджетных средств - муниципалитеты, которым не удалось достичь нужных показателей, обязали частично возместить расходы регионального бюджета.

По информации КСП, в 2015 году 33 из 36 муниципальных образований края на 100 процентов реализовали проекты, основанные на местных инициативах граждан. Средства в том числе направлялись на благоустройство территорий, зон отдыха и спортивных занятий, тротуаров, на установление акустической системы оповещения населения. По состоянию на 31 декабря 2015 года не были завершены работы по трем объектам - обустройство хоккейной коробки в р.п. Чегдомын Верхнебуреинского района, детская спортивная площадка в с. Вострецово Охотского района и устройство открытой спортивной площадки в Красносельском сельском поселении Николаевского района.

Депутатов заинтересовал механизм распределения субсидий. В 2015 году на конкурс поступило 80 заявок от муниципальных образований края, решение о финансировании принято в отношении только 36. На вопрос: «Почему конкурсный отбор на предоставление поддержки прошло менее половины поступивших заявок», представители краевого правительства ответили, что госпрограмма подразумевает софинансирование, а многие муниципалитеты предоставили на суд краевых властей перспективные проекты, но денег на них в местных бюджетах не предусмотрели. Среди тех, кто подготовился лучше, средства распределяли по мере их наличия - в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований в 2015 году.

Проведя анализ реализации программы, в соответствии с Порядком проведения оценки ее эффективности, Контрольно-счетная палата Хабаровского края признала ее эффективной.

Юрий Матвеев: «Средства надо распределить так, чтобы они сработали на увеличение производительности»

В Законодательной Думе Хабаровского края обсудили перспективы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и иных малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса. Вопрос поднимался на очередном заседании постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры. Для более широкого обсуждения были приглашены представители исполнительной власти и бизнеса.

Заместитель председателя Правительства края - министр сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края Александр Купряков в своем докладе отметил, что в крае зарегистрировано 395 крестьянско-фермерских хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, действуют семь сельскохозяйственных кооперативов, более 72 тысяч семей ведут личное подсобное хозяйство, из них - 2,5 тысячи реализуют свой товар.

В крае действуют порядка 30 мер поддержки сельскохозяйственных производителей, для малых форм хозяйствования основными являются гранты и субсидии.

Министр подробно рассказал депутатам о планах правительства по созданию новых сельскохозяйственных предприятий в регионе, который сегодня испытывает острый дефицит собственной продукции. В целях вовлечения физических лиц в систему кооперации в 2015 году учрежден «Краевой сельскохозяйственный фонд», а в мае 2016 года - «Краевой сельскохозяйственный координационный центр».

За два года работы фонда в крае созданы производственные кооперативы «Полетненский» (по переработке молока) и «Вяземский» (по переработке и консервированию овощей). Координационный центр призван осуществлять организацию оптовой и розничной торговли, переработки молока и производства сыра, пищевых продуктов, разведения сельскохозяйственных животных и птиц, растениеводства. Фермеры испытывают затруднения на старте своего дела, не всегда имеют возможность получить банковский кредит - именно поэтому, по словам Александра Купрякова, им стоит обращаться за поддержкой в эти структуры.

Депутат Татьяна Новак попросила разъяснить позицию министерства по поводу создания кооперативов по переработке молока: «Считаете ли Вы целесообразным создание таких кооперативов в условиях катастрофической нехватки молока у нас в крае? Самообеспеченность у нас менее 15 процентов по молоку, а мы снова создаем перерабатывающие предприятия. Может быть целесообразнее направить эти средства на производство молока - сырья? То, что мы создадим предприятия, не решит проблему недостаточной самообеспеченности молоком», - спросила депутат.

Александр Купряков ответил: «Был проведен опрос населения. Люди отвечали, что готовы содержать коров, но не знают, куда реализовать молоко. Поэтому мы с одной стороны должны обеспечить промышленное производство молока, с другой - обеспечить население той точкой сбыта, куда они будут сдавать молоко на переработку. Мы идем таким путем, при котором люди могут получить в кооперативе не только породистых коров, корма, но и обслуживание этих коров, и сбыт молока».

По словам министра, только в этом случае заработает система, и население из Охотска, Бикина и других территорий также сможет получать цельное молоко. Так поступают и в других субъектах, например, в Амурской области. В Хабаровском крае поддерживают крупных производителей молока, они получают поддержку по госпрограмме. Он также подчеркнул, что молочная отрасль в очень тяжелом положении не только в Хабаровском крае, но и по большей части территорий всей России.

Депутатов также интересовали вопросы занятости населения в отрасли, обеспечения сельскохозяйственной техникой, виды поддержки сельхозпроизводителей, сбыта продукции через торговые сети.

 «Денег у нас на эту отрасль ограничено, немного, и их надо так распределить, чтобы они сработали на увеличение производительности. Не создавая условий для людей, занимающихся ведением сельского хозяйства, мы отдаем деньги за пределы региона - расстаемся даже не с миллионами, а с миллиардами рублей», - подчеркнул в своем выступлении первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев.

Обсудив информацию, комитет рекомендовал органам исполнительной власти принять целый ряд мер по развитию системы кооперации в регионе, в том числе создать профильную краевую госпрограмму. Председатель комитета Думы Юрий Постельник отметил, что в документ также войдут все предложения, поступившие в ходе состоявшегося обсуждения.

Более 110 миллионов рублей из федерального бюджета получит Хабаровский край на развитие санитарной авиации

Правительство Российской Федерации распределило субсидии между регионами на софинансирование закупки авиационных услуг для оказания медицинской помощи проживающим в труднодоступных районах с применением авиации, сообщается на сайте кабмина.

Подписанным распоряжением субсидии 2017 года в объеме 3,3 миллиарда рублей распределены между бюджетами 34 субъектов РФ. Как сообщила депутат Законодательной Думы Хабаровского края, региональный координатор проекта «Качество жизни. Здоровье» Ирина Штепа, Хабаровский край на эти цели получит субсидию в размере более 110 млн. рублей.

 «О развитии санитарной авиации говорил в своем ежегодном Послании Президент Владимир Путин. Сегодня в этом направлении не только со стороны органов власти, но и со стороны партии «Единая Россия» делается очень многое. Нельзя забывать, что средства, выделяемые на развитие этого направления, были заложены в бюджете по инициативе фракции нашей партии в Государственной Думе», - отметила Ирина Штепа.

Решение главы кабмина, прежде всего, поддерживают жители труднодоступных районов региона. Как подчеркнул председатель Собрания депутатов Аяно-Майского района, для отдаленных и северных территорий Хабаровского края - это значимый шаг.

 «Наш район является труднодоступным и малонаселенным. Транспортных автомобильных дорог и магистралей здесь фактически нет. Единственная связь, которая позволяет нам осуществлять сообщение и с краевым центром, и внутри района - это авиасообщение, поэтому развитие санавиации - это большой шаг вперед для нашей системы здравоохранения. Жителям Аяно-Майского района часто требуется квалифицированная медицинская помощь», - уверен Альбертовский.

Объем необходимых для каждого региона финансовых средств рассчитан Минздравом РФ по правилам предоставления соответствующих субсидий на основании заявок регионов, рассчитанных с учетом стоимости дежурства воздушного судна и стоимости летных часов.

Кроме того, Ирина Штепа подчеркнула, что в рамках программы развития сферы здравоохранения, Хабаровский край также получит 286,9 млн. рублей на реконструкцию краевого Перинатального центра.

 «Перинатальный центр - важнейшее учреждение здравоохранения для жителей не только нашего края, но и соседних регионов, откуда на лечение и реабилитацию приезжают как взрослые, так и дети. Субсидирование из федерального бюджета направлено на реконструкцию акушерского корпуса, рассчитанного на 65 коек. Выполнение необходимых работ запланировано на 2017 год», - рассказала депутат.

Губернатора спросят о строительстве ФАПов и оплате проезда к месту лечения для северян

Члены комитета Законодательной Думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению обсудили вопросы, которые считают важным задать губернатору к его отчету о результатах работы Правительства Хабаровского края за 2016 год. На февральском очередном заседании комитета принято решение направить в регламентную группу Законодательной Думы Хабаровского края для обобщения и подготовки проекта постановления Законодательной Думы Хабаровского края четыре вопроса, предложенные депутатами Ириной Штепа и Наталией Пудовкиной.  

Два из них касаются сферы здравоохранения. Так, в рамках «Народной программы» Хабаровского края на период с 2016 по 2020 годы запланировано строительство 100 фельшерско-акушерских пунктов (ФАПов) и 22 амбулаторий, в том числе в 2017 году - 10 ФАПов и 3 амбулаторий.

Как отметила председатель комитета Ирина Штепа, на 2017 год Перечнем объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых за счет средств краевого бюджета, предусмотрены расходы краевого бюджета только на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Средний Ургал Верхнебуреинского района и амбулатории в п. Сита района имени Лазо. «Этого, конечно же, недостаточно. Тем более, что эти два объекта требуют именно капитального ремонта. Нас интересует, какая работа ведется Правительством Хабаровского края для увеличения в следующем году объемов финансирования и строительства фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий на территории края, в том числе типовых модульных ФАПов в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах», - подчеркнула депутат.

Еще один вопрос, связанный со сферой здравоохранения, - это оплата проезда больных и сопровождающих их лиц к месту лечения и обратно. Его поднимает депутат от Северного избирательного округа Наталия Пудовкина. В соответствии с утвержденным приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 30.01.2015 № 1 в целях оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края, оплата проезда больных в медицинские организации, расположенные на территории края, производится не чаще одного раза в течение календарного года.

«Правительством края проделана большая работа по развитию здравоохранения и системы социальной поддержки отдельных категорий граждан в крае, созданы специализированные, высокотехнологичные медицинские центры, но не для каждого больного услуги этих центров доступны, - обосновывает свой вопрос Наталия Пудовкина. - Больной в городе Хабаровске может приехать в кардиоцентр автобусом, а больной из Охотска - только самолетом. Стоимость перелета Охотск-Хабаровск-Охотск примерно 25,2 тысячи рублей. Как можно ставить ограничения в Порядке по оплате проезда, если есть медицинское заключение об оказании специализированной или высокотехнологичной помощи за пределами района? Это вопрос жизни больных», - считает депутат и отмечает, что власти Охотского района два года пытаются решить эту проблему с Правительством Хабаровского края.

В связи с этим парламентарии хотят узнать мнение Правительства края о возможности внести изменение в указанный порядок, увеличив кратность поездок больных с возмещением расходов на проезд в течение календарного года в отношении северных районов Хабаровского края, а также сконцентрировать все расходы краевого бюджета на оплату проезда к месту лечения и обратно в отрасли здравоохранения.

Основываясь на многочисленных обращениях граждан, депутаты поднимают вопрос разработки и принятия регионального нормативного правового акта о северных районах Хабаровского края и интересуются позицией Правительства края по этому предложению. По мнению парламентариев, создание документа будет способствовать решению проблем поддержки досрочного завоза продукции, необходимой для жизнеобеспечения северных районов, предоставления дотаций на авиаперевозки, установления правил расчета прожиточного минимума конкретно по каждому северному району или в среднем по северным районам. В настоящее время, несмотря на явное различие в условиях проживания населения в северных районах края по сравнению с южными и центральными, прожиточный минимум рассчитывается средним по краю. В результате, усредненный уровень более чем в два раза отличается от реального уровня жизни населения в том же Охотском районе.

Еще одна тема для обсуждения с губернатором - это использование образовательного и трудового потенциала пожилых людей в интересах экономики края. Депутатов интересует, какая работа ведется Правительством Хабаровского края в этом направлении в связи с реализацией Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2016 г. № 164-р.

Свои вопросы главе региона предложат все семь постоянных комитетов Думы, они будут обобщены регламентной группой, затем перечень вопросов утвердят постановлением Законодательной Думы Хабаровского края и направят губернатору. Ежегодный отчет о результатах работы Правительства Хабаровского края за 2016 год парламентарии заслушают в апреле на очередном заседании Законодательной Думы края.

Как снять наличку, если банкоматов на селе нет

На очередном заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты рассмотрели семь вопросов. Одним из пунктов повестки дня стало обсуждение перечня вопросов к ежегодному отчету Губернатора Хабаровского края о результатах деятельности Правительства Хабаровского края за 2016 год.

Региональные парламентарии единогласно решили, что в нашем субъекте является актуальным вопрос об установке банкоматов в отдаленных населенных пунктах. Сегодня перечисление заработной платы, пособий, пенсий и иных выплат гражданам осуществляется на лицевые счета банковских карт. Зачастую в отдаленных населенных пунктах края отсутствуют отделения банков и банкоматы. А в северных и приравненных к ним районах нет устойчивой сотовой связи для использования системы «Банк онлайн».

Например, в селе Софийск заработная плата сотрудников бюджетных организаций сельского поселения перечисляется исключительно на банковские пластиковые карты. В селе нет ни отделения Сбербанка, ни банкоматов, что делает невозможным снятие наличности.

Депутаты поинтересуются у главы региона, какие меры принимаются региональным Правительством для обеспечения жителей доступности наличных денежных расчетов в целом по краю.

Другой вопрос, ответ на который хотят услышать региональные парламентарии, касается патентной системы налогообложения. Она введена на территории нашего субъекта с 2013 года и до настоящего времени остается невостребованной в сельской местности. Индивидуальные предприниматели применяют иные специальные налоговые режимы. Поэтому во время отчета губернатора депутаты хотели бы услышать информацию о планируемых мерах по снижению налоговой нагрузки в части применения патентной системы налогообложения в сельской местности.

Заключительным в перечне вопросов, переданных регламентной группе от комитета, стал запрос о мерах, принимаемых Правительством края для обеспечения сбалансированности местных бюджетов.

Вступивший в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» повлек изменения в краевые нормативные акты

С первого января этого года вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым должен быть сформирован Единый государственный реестр недвижимости. Он объединит сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав.

Из-за этого нововведения требуются дополнительные изменения в соответствующие федеральные и краевые нормативные акты. Так, например, теперь часть средств материнского капитала на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства может быть выдана при представлении не копии свидетельства о праве собственности на объект индивидуального жилищного строительства, а выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей права на данный объект.

Закон края «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с представлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и  работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» предполагает возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержи по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии педагогическому работнику. Такая мера социальной поддержки предоставляется при предъявлении документа, подтверждающего его право на занимаемое жилое помещение, а именно - ордера, свидетельства о праве собственности, договора социального найма жилого помещения или документа о приватизации.

Региональный законопроект, вносящий корректировки в этот краевой закон, заменяет слова «свидетельство о праве собственности» на «выписка из Единого государственного реестра недвижимости».

Во время рассмотрения этого законопроекта на очередном заседании думского комитета по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике депутат Сергей Сокуренко уточнил, служит ли такое изменение сужению или расширению списка документов, необходимых для получения социальной поддержки. «Возможно, педагогические работники могут предоставлять свидетельства, которые были уже выданы им ранее», - уточнил парламентарий.

 «Тем, кто эту услугу уже получает, новый пакет документов нести не придется, а тем, кто будет пользоваться ею впервые - нужна справка нового образца», - объяснил заместитель председателя комитета по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике Егор Калинин.

Для получения льгот и гарантий по обозначенному закону, нужно принести актуальную справку. Так как свидетельства выдавались на протяжении двадцати лет. За это время недвижимость могла быть уже продана или произойти другие изменения.

Начальник управления правовой работы и организации государственных закупок министерства образования и науки Хабаровского края Алексей Бедикин подтвердил, что принятие этого законопроекта позволит исключить факты злоупотребления получением льгот, а также уточнил, что при стоимости справки в две тысячи рублей сумма выплаты составляет от семи до двадцати тысяч рублей в месяц.

Депутаты обсудили критерии проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении

Проект закона «О внесении изменений в статью 14.1 Закона Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае» рассмотрели депутаты краевого парламента на очередном заседании постоянного комитета Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.

Законопроект является результатом совместной работы Законодательной Думы и Правительства Хабаровского края, он подготовлен в целях уточнения порядка заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Хабаровском крае.

Положения законопроекта сформулированы в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, которую он выразил в Апелляционном определении от 17.08.2016 № 74-АПГ16-5, касающемся закона «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)».

Верховный Суд Российской Федерации указал, что согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Эта норма предполагает наличие необходимых положений, регулирующих деятельность конкурсной комиссии, критерии оценки и отбора претендентов на заключение договора о целевом обучении, то есть порядка заключения договора о целевом обучении.

В законе Республики Саха (Якутия), как и в законе Хабаровского края установлено, что методика проведения конкурсных процедур определяется муниципальным правовым актом.

Следуя решению Верховного суда, законопроектом предлагается статью 14.1 краевого закона «О муниципальной службе в Хабаровском крае» дополнить нормами, устанавливающими критерии оценки претендентов (уровень успеваемости в образовательной организации; результаты тестирования и индивидуального собеседования, проводимых конкурсной комиссией; иные критерии, в случае если они предусмотрены муниципальным правовым актом). Также проектом закона предусматривается, что результаты конкурса подводятся на заседании в день проведения конкурса, указанный в объявлении о конкурсе.

Как отметил, представляя законопроект депутатам, заместитель председателя комитета Думы Виктор Постников, победителем конкурса должен стать претендент, который набрал в сумме наибольшее количество баллов по каждому критерию. При равном количестве баллов решение конкурсной комиссии принимается персонально по каждому претенденту открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

 «Вопрос целевого обучения для региона важный. Этот механизм помогает закрепить молодых специалистов на местах, в муниципальных районах и поселениях. Думаю, получение высшего образования на бюджетной основе - немаловажный фактор для молодежи. Число таких мест ограничено, и будущих студентов, которые должны выучиться и вернуться в родное село, город работать по специальности, муниципальные образования определяют на конкурсной основе. Поэтому, если федеральный законодатель требует закрепить определенные условия такого конкурса региональным законом, мы это должны сделать», - прокомментировал Виктор Постников.

Комитет решил рекомендовать Законодательной Думе принять проект закона в первом чтении и рассмотреть его во внеочередном порядке.

Три вопроса рассмотрели депутаты на внеочередном заседании постоянного комитета по законности, правопорядку и общественной безопасности

Один из них - о проекте краевого закона «О внесении изменений в Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях». Он подготовлен в связи с необходимостью привести его в соответствие с федеральным законодательством.

К примеру, законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 13 «Жестокое обращение с животными», добавив положение о наделении должностных лиц органов местного самоуправления правом составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной статье. Как объяснил председатель комитета Юрий Минаев, некоторые статьи Кодекса сегодня приходится признать нерабочими, в том числе и эту, до сих пор по ней так и не было составлено ни одного протокола.

 «Учитывая актуальность вопроса, мы совместно с краевым правительством приняли решение не отказываться от статьи. Там, где дублируются положения федерального законодательства - вносим поправки», - сказал Юрий Минаев. А вот правом составлять административные протоколы по фактам насилия над домашними и безнадзорными животными предлагается наделить должностных лиц органов местного самоуправления. «Подобными проблемами должны заниматься люди на местах, которые лучше владеют ситуацией и способны оперативно реагировать на нарушения», - подчеркнул председатель комитета.

Законопроектом также предлагается признать утратившими силу статьи Кодекса края 39, 40, 42, 45, в связи с тем, что административная ответственность за правонарушения по этим статьям регулируются федеральным законодательством.

Комитет рекомендовал думе принять данный проект краевого закона в первом чтении.

Также парламентарии одобрили проект обращения к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину об инициировании разработки законопроекта, направленного на наделение должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ряду статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таких статей оказалось 13, все они касаются сферы благоустройства. Проект соответствующего постановления парламентарии рассмотрят на ближайшем заседании Законодательной Думы Хабаровского края.

Уйти от ответственности не получится

В 2010 году в нашей стране была утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики до 2020 года. В ней была обозначена приоритетность профилактических мер общественного, административного и медицинского характера. Председатель комитета Законодательной Думы края по законности, правопорядку и общественной безопасности Юрий Минаев обратил внимание собравшихся на актуальность вопроса и подчеркнул, что депутаты регионального парламента неоднократно поддерживали инициативы, которые касаются противодействия незаконному производству и употреблению наркотиков.

Российское законодательство предусматривает комплекс мер по противодействию незаконному производству, обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и прекурсоров, растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, как для личного потребления, так и в целях сбыта, пропаганды или употребления.

В Уголовном кодексе РФ обозначена уголовная ответственность за систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. При этом под систематическим подразумевается предоставление помещений более двух раз. Такая интерпретация делает трудно доказуемым факт данного правонарушения. «Фактически, это влечет освобождение виновного лица от какой-либо ответственности», - отметила заместитель председателя комитета Елена Ларионова.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предлагает дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях статьей, в которой под предоставлением помещений понимается однократное предоставление помещений. Это позволит привлечь к ответственности не только лиц, систематически предоставляющих помещение с целью потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, но и лиц, предоставляющих помещение для указанных целей хотя бы один раз.

Предполагаются административные штрафы за это правонарушение: для граждан сумма составит от четырех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей. Право составлять протокол будут иметь представители полиции, а по рассмотрению дел об административных правонарушениях - суды.

Принятие проекта федерального закона будет способствовать дальнейшему повышению эффективности противодействия незаконному обороту наркотических и психотропных веществ.

Состоялось очередное заседание постоянного комитета Думы края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса

Члены постоянного комитета Думы края по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса обсудили региональный законопроект «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края».

Он подготовлен для приведения законодательного акта нашего региона в соответствии с федеральным законодательством. Изменения вносятся для того, чтобы включить работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза в дополнительный перечень услуг и работ по капремонту, оказание и выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта.

Также законопроект обязует лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на оказание услуг по предоставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт, представлять сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Этот законопроект рекомендован Думе к принятию в первом чтении.

Всего на очередном заседании комитета было рассмотрено семь вопросов. Кроме того, депутаты заслушали информацию Контрольно-счетной палаты Хабаровского края о результатах проведенного контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае».

Вопрос о реализации мероприятий по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан в рамках государственной программы Хабаровского края «Развитие здравоохранения Хабаровского края» обсудили краевые парламентарии на «правительственном часе» в Законодательной Думе

С подробным докладом выступил первый заместитель министра здравоохранения края Вадим Зеленев. Он рассказал, что региональная программа принята в развитие утвержденной на федеральном уровне Стратегии лекарственного обеспечения населения до 2025 года, отметил результаты реализации программы льготного лекарственного обеспечения.

Так, за период с 2013 года гражданам стали более доступны жизненно важные препараты, произошло снижение общей смертности среди населения.

Правительством взят курс на импортозамещение. Расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, 70 процентов из них - российского производства. Право на лекарственное обеспечение по льготным рецептам в амбулаторных условиях имеют более 90 тысяч жителей края, но одним категориям граждан это оплачивается из федерального бюджете, а другим - из краевого. Финансирование на эти цели увеличено на 40 процентов и в 2016 году составило из федерального бюджета - 419,5 млн руб., из краевого бюджета - 708,3 млн руб.

Закупка лекарственных препаратов осуществляется в соответствии с заявленной потребностью учреждениями здравоохранения края. В 2016 году министерством были закуплены лекарственные препараты более 800 торговых наименований. Для этого заключили 770 государственных контрактов. Обеспечение лекарственными препаратами граждан было организовано через 85 аптечных организаций, из них 49 - в сельской местности. Госконтракты заключены и с ХКГУП «Фармация». Внимание депутатов первый заместитель министра обратил на то, что в 2016 году в сети этих аптек не было выявлено ни одного случая фальсифицированных лекарств.

Депутат Владимир Михалев попросил уточнить, какова доля государственного сектора в аптечной сети региона. Оказалось небольшая - всего 10 процентов, кроме того, сегодня государственным аптекам приходится конкурировать с коммерческими организациями, в которых предусмотрены всевозможные системы скидок. Для хабаровских аптек «Фармации» сегодня также разрабатывается программа скидок, а вот в отдаленных районах этого сделать не получится, так как там аптечные пункты убыточны и организованы именно при государственной поддержке.

Заместитель председателя Думы Павел Симигин заметил, что люди часто жалуются на дороговизну лекарств, а в аптеках им предлагают препарат подороже, умалчивая об отечественных аналогах. Ответ на этот вопрос также прозвучал в пользу государственных аптек, в которых не только провизоры рассказывают об отечественных аналогах препаратов, но и установлены специальные инфоматы, через которые по одному наименованию можно получить целый перечень аналогов и выбрать доступный по цене. Также в государственных аптеках отдельные стенды будут посвящены продукции местного производителя - предприятия «Дальхимфарм».

Председатель думского комитета по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Штепа обратила внимание на проблему отдаленных поселений, жители которых за «обычными рядовыми» лекарствами - аспирином, йодом, зеленкой - вынуждены ездить в районные центры или ближайшие города, и предложила организовать выездные формы работы, чтобы доступность лекарств и для этих поселений тоже была обеспечена.

Вадим Зеленев отметил, что решение этого вопроса найдено: в отдаленных районах края отпуск лекарственных препаратов организован через фельдшерско-акушерские пункты и амбулатории, там же и будут организованы мини-аптеки, в которых люди смогут приобрести препараты от гриппа, отравлений, спазмолитики и т.д.

В ходе «правительственного часа» поднимались и другие проблемные вопросы: например, увеличение числа «федеральных льготников», которые предпочитают денежную компенсацию вместо бесплатного получения лекарственных средств по рецептам в аптеках. Это уменьшает объем средств, выделяемых федеральным центром. Также обсуждались пути поддержки и расширения государственной сети аптек, вопросы финансирования лечения больных орфанными заболеваниями.

Прозвучала информация и о перспективах. Министерством здравоохранения Российской Федерации начато внедрение проекта «Лекарства. Качество и безопасность». Упаковки лекарственных препаратов планируется чипировать, что позволит отслеживать легальную цепь поставок от начала до конца. Система предотвратит поступление в оборот некачественных лекарств, сократит неэффективные расходы, позволит контролировать предельные розничные цены на регулируемый государством сегмент рынка лекарств.

Сергей Луговской провёл рабочую встречу с депутатами Комсомольской городской Думы

В Комсомольске-на-Амуре председатель Законодательной Думы Хабаровского края, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Сергей Луговской провел рабочее совещание с депутатами городской Думы. На нем присутствовали заместитель председателя Законодательной Думы, руководитель парламентской фракции Павел Симигин, председатель Комсомольской-на-Амуре городской Думы Светлана Баженова и одиннадцать депутатов городской думы.

Сергей Луговской напомнил, что сейчас на всех уровнях - от Государственной Думы до муниципалитетов - выстраивается новая модель работы депутатского корпуса с избирателями.

 «Вы видите, что Госдума начала работать совершенно по-иному. Усилена дисциплина депутатского корпуса. Наши коллеги регулярно работают в регионе на своих избирательных округах. Мы в краевом парламенте внедряем практику проведения совещаний думской фракции по актуальным вопросам. Предлагаю этот опыт внедрять и у вас в городе», - сказал спикер краевого парламента.

Особое внимание на встрече было уделено реализации партийных проектов на территории Комсомольска-на-Амуре. Павел Симигин рассказал, что в регионе началась реализация шести новых проектов.

 «Уже можно смело говорить, что в 2017 году на финансирование один из них - «Комфортная городская среда» - заложено более 300 млн рублей из бюджетов разных уровней. Сейчас начинается отбор дворов, где будет реализован проект. Главное - это участие общественности. Каким должен быть обновленный двор - все должны решать люди. Контроль за выполнением работ партия берет на себя. Но эту работу должны выполнять в том числе и депутаты городской думы», - сказал Павел Симигин.

Комсомольск-на-Амуре одним из первых российских городов уже получил федеральные средства на реализацию партийного проекта «Театры малых городов». Деньги поступили на реконструкцию театра драмы.

Напомним, в феврале этого года партия «Единая Россия» объявила о запуске шести федеральных проектов в Хабаровском крае: «Городская среда», «Местный дом культуры», «Театры малых городов», «Парки малых городов» и «Здоровье - детям». Отдельным проектом теперь стала и «Школа грамотного потребителя», которая раньше являлась одним из направлений проекта «Управдом».

Первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрий Матвеев принял участие в расширенном заседании Правительства Хабаровского края

Совещание, на котором подвели итоги прошлого года и обозначили приоритетные задачи на 2017 год, провел вице-губернатор Сергей Щетнёв.

В своем выступлении Юрий Матвеев отметил, что в последнее время в государственном управлении заметно возрастает роль гражданского общества, поднялась активность граждан в решении вопросов социально-экономического развития регионов. Обладая особыми полномочиями, для депутатов очень важно в законотворческой деятельности аккумулировать мнения и предложения гражданского общества, касающиеся реализации законов, их влияния на жизненный уровень жителей края.

В 2016 году Думой принято 75 краевых законов, обеспечивающих правовое регулирование социально-экономического развития края, 38 из них - в экономической сфере. Наиболее значимые - это законы, направленные на улучшение инвестиционного и делового климата, в частности предоставления налоговых преференций резидентам ТОСЭР и свободного порта, принятие закона «О промышленной политике в Хабаровском крае» и стратегическом планировании.

«Именно вопросы экономики в большей степени были в сфере внимания депутатского корпуса, - сказал вице-спикер краевого парламента. - Здесь немалый резерв сосредоточен в развитии малого и среднего предпринимательства, особенно в промышленном секторе. Но хотелось бы отметить, что одними прямыми мерами поддержки не обойтись. Надо создавать новые механизмы для успешной деятельности промышленного сектора».

Юрий Матвеев считает, что необходимо усилить работу по вовлечению руководителей головных офисов госкорпораций - вертикально-интегрированных и устойчиво работающих предприятий в интересы краевой экономики, это может заметно оживить малый промышленный бизнес.

К решению этой задачи депутаты готовы подключиться, в том числе с проработкой возможности внесения изменений в Федеральный закон № 223 о закреплении за дальневосточными предпринимателями доли в закупках госкорпораций. Для загрузки ТОСЭРов - это просто необходимо.

 «Сегодня централизованные закупки госкорпораций не дают возможности участвовать в них нашим промышленникам, - подчеркнул Юрий Матвеев. - Ранее депутаты инициировали дифференцированный подход при определении доходности малого бизнеса в зависимости от места ведения деятельности. Сегодня динамика востребованности пока малая, но все же есть. Считаем необходимым обеспечить доступность и гибкость патентной системы налогообложения, особенно для самозанятых в сельской местности и сфере обслуживания. Это, несомненно, оказало бы содействие и на сокращение доли теневого бизнеса в крае».

В своем выступлении вице-спикер регионального парламента уделил внимание вопросу увеличения производства сельскохозяйственной продукции: «Сегодня значительную часть сельхозпродукции мы завозим с других регионов, и ближайшего зарубежья, в то время, как в крае великолепно растут практически все овощи. Мы можем закрывать рынок своими овощами на сто процентов. Хорошие условия у нас и для развития мясного животноводства, птицеводства. При надлежащем внимании может устойчиво работать и молочное животноводство, а сегодня собственной молочной продукции край производит немногим более 12 процентов от потребности».

Увеличение производства сельхозпродукции в ближайшие 3-4 года в нынешней ситуации осуществимо только за счет развития частных подворий, крестьянско-фермерских хозяйств, их пока у нас не много, и кооперативов.

По словам Юрий Матвеева, необходимо включить в организованную систему мелких товаропроизводителей на основе договоров на производство сельхозпродукции, формируя базу хранения, переработки и системы поставки продукции в торговую сеть.

На расширенном заседании Правительства края вице-спикер представил вариант структуры, которая воедино увяжет сеть от производства продукции, хранения, переработки до поставки на потребительский рынок, и, главное, обеспечит взаимодействие министерства сельского хозяйства края, комитета потребительского рынка и органов местного самоуправления.

В конце своего выступления Юрий Матвеев рассказал о социальном развитии края, отметив, что именно законы в этой сфере вызывают наибольший отклик жителей края, абсолютное большинство вопросов имеют социальный характер. Это при том, что уровень социальной поддержки в крае значительно выше, чем в других дальневосточных регионах.

В этом плане депутаты видят свою роль в содействии обеспечения граждан доходами, и прежде всего, активизируя работу по вовлечению незанятых в трудовую деятельность.

     Постоянно ведется работа по совершенствованию законодательства не только краевого, но и федерального - с тщательной проработкой предлагаемых изменений.

Юрий Матвеев: «Допускать развала трамвайно-троллейбусного управления в Хабаровском крае нельзя!»

В Законодательную Думу Хабаровского края поступило обращение от Хабаровской краевой организации профсоюза работников жизнеобеспечения.

Депутатов просят подключиться к решению вопроса удешевления стоимости электроэнергии для Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» (МУП г. Хабаровска «ТТУ»). Ответом на обращение стало совещание у первого заместителя председателя Законодательной Думы Хабаровского края Юрия Матвеева.

Для обсуждения вопроса пригласили представителей комитета по ценам и тарифам Правительства края, министерства финансов края, юстиции края, администрации города Хабаровска, МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», филиала «Хабаровскэнергосбыт» ПАО «ДЭК», Хабаровской краевой организации профсоюза работников жизнеобеспечения.

В ходе совещания было отмечено, что предприятие проходит процесс оздоровления: за последний год проведено сокращение штата сотрудников, объединение двух депо в одно, в целях привлечения пассажиров обновляется трамвайный и троллейбусный парки. Несмотря на то, что упал пассажиропоток - на сегодняшний день загруженность трамваев и троллейбусов составляет около 35 процентов - удалось сохранить прежний уровень доходов. Однако, по словам исполнительного директора предприятия Николая Илющенко, в том числе и в связи с изменившимся федеральным законодательством, со всеми расходами МУП справиться не может, поэтому обращается к краевым властям за содействием в получении льгот на оплату электроэнергии. Для оплаты этой статьи расходов в месяц предприятию необходимо дополнительно примерно 7,5 млн рублей. Предприятие ищет пути выхода из ситуации.

По заключению комитета по ценам и тарифам Правительства края, выделение средств из краевого бюджета в целях установления льготного тарифа на электроэнергию нецелесообразно, необходимо сокращать издержки, в том числе на общехозяйственные расходы.

Заместитель директора филиала «Хабаровскэнергосбыт» ПАО «ДЭК» по работе с юридическими лицами Людмила Кротова рекомендовала руководству МУП пересмотреть тарифные планы на электроэнергию, по которым обслуживается предприятие, и выбрать более выгодный. Представители предприятия ответили, что работают над этим вопросом.

Мнение по вопросу высказывали и представители администрации города Хабаровска, и Хабаровской краевой организации профсоюза работников жизнеобеспечения.

Резюмируя обсуждение, Юрий Матвеев отметил, что допускать развала трамвайно-троллейбусного управления в Хабаровском крае нельзя, как и нельзя останавливать работу по оптимизации МУП.

 «Вопрос требует проработки. Считаю, необходима комплексная программа, в которой будут четко видны мероприятия по оздоровлению предприятия, меры, предпринимаемые для наполнения маршрутов пассажирами, вклад администрации города Хабаровска в этот процесс. Увидев такую программу, мы сможем говорить более конкретно об участии края в этом направлении. Троллейбусы и трамваи - транспорт общедоступный, экологичный и необходим в наших городах, особенно учитывая пробки на дорогах и с каждым годом увеличивающееся число личного автотранспорта на дорогах», - подчеркнул первый заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края.
 

Сергей Луговской: «Молодые депутаты должны активно продвигать идеи по освоению дальневосточного гектара в Хабаровском крае»

В Комсомольск-на-Амуре на первое выездное заседание президиума Совета молодых депутатов Хабаровского края съехались почти 40 человек. Все они работают в городских думах, советах депутатов муниципального уровня. Вел встречу председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской. Участие в мероприятии приняли также депутаты: заместитель председателя Павел Симигин, председатель думского комитета по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Штепа, заместитель председателя комитета по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике Егор Калинин, который является и председателем Совета молодых депутатов.

Один из главных вопросов, вынесенных на повестку дня заседания, - реализация закона о «дальневосточном гектаре». Как сообщила министр Хабаровского края - уполномоченный по вопросам «Дальневосточного гектара» Наталья Якутина, на сегодняшний день в регионе подано более восьми тысяч заявок на получение земельного участка. Почти 300 из них поступили из-за пределов Хабаровского края. В географии заявок есть Москва, Санкт-Петербург, Крым, Ростовская область.

 «В Хабаровском крае мы видим реальный интерес к «дальневосточному гектару». Причем отрадно, что большая часть заявлений поступает от жителей региона. Не буду скрывать, я тоже взяла на свою семью два гектара земли в Вяземском районе. Планирую выращивать там сочные корма для крупного рогатого скота, попробовать посадить сою. В перспективе думаю над развитием птицеводства», - сказала Наталья Якутина.

Молодые депутаты отметили, что тоже активно включились в процесс реализации закона. Парламентарий Егор Калинин подал заявку на гектар в Хабаровском районе. А один из участников встречи выбрал надел в родном Аяно-Майском районе.

 «У молодых есть понимание и видение как работать над освоением дальневосточного гектара. Они очень активно включились в информационную работу. И это как раз была наша задача - вовлечь в этот процесс молодежь. Ведь если они берут участки на Дальнем Востоке, они «привязываются» к региону, будут оставаться жить и работать на этой земле».

Также участники совета молодых депутатов обсудили вопросы демографической политики, бюджетных процессов.

Депутаты Законодательной Думы посетили Хабаровский центр социальной помощи семье и детям

Парламентариям на фотографиях показали, как сильно пострадало здание социального центра во время наводнения 2013 года. Тогда коллектив и добровольцы пытались максимально спасти помещение от разрушения водой. Сейчас в здании сделан хороший ремонт, все соответствует нормам и санитарным правилам, на это потратили около двух миллионов рублей из краевого бюджета.

Рассчитан центр на 20 мест для детей от 3 лет. Как отметила начальник отдела по проблемам семьи и детей Наталья Меньшикова, сюда попадают дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации. О них сообщают инспекторы по делам несовершеннолетних, ходатайствуют органы опеки, обращаются граждане, звонят на «горячую линию» министерства. И сразу начинается работа, нацеленная на выяснение ситуации, чем можно помочь ребенку и как сохранить семью. Если он признается нуждающимся в социальном обслуживании, то параллельно и с ним, и с семьей проводится работа по реабилитации.

Для детей здесь комфортные условия - уютные спальные, игровые и сенсорные комнаты, столовая с пятиразовым питанием, рядом школа, которая принимает воспитанников учреждения. Специалисты центра помогают в подготовке школьных уроков, проводят различные творческие занятия. По словам директора центра Ольги Ураевой, ребята всегда под присмотром, круглосуточно работают девять воспитателей, есть медсестра, врач, психолог, социальный педагог.

Родителям тоже оказывают помощь: проводят консультации, неработающим помогают трудоустроиться. В рамках соглашения между министерствами здравоохранении и социальной защиты при необходимости закодировать их от алкогольной зависимости направляют на лечение как стационарное, так и амбулаторное. И в большинстве случаев (74 процента) детей после курса реабилитации возвращают в родную семью. Но есть и ситуации, когда дети отправляются в детский дом.

После небольшой экскурсии депутаты в неформальной беседе обсудили вопросы, связанные с социальной поддержкой семей, находящихся в социально опасной ситуации. По данным министерства, на 1 января 2017 года в крае насчитывается немногим более двух тысяч семей, находящихся в социально опасном положении. Но их число ежегодно сокращается.

Участники встречи задавали вопросы о судьбе воспитанников, механизмах помощи, о кадровом составе центра и его проблемах, отметили особую доброжелательную атмосферу учреждения. На прощание воспитанники центра подарили гостям выполненные в разных техниках бумажные сердечки.

 «Я знаю таких детей, видела, в каких ужасных условиях они живут, что многие даже себе не представляют. И когда ребенок попадает в такие условия, как созданы в этом центре, я просто уверена, что у него совершенно другое восприятие становится, здесь сами стены теплоту, любовь и уют излучают», - отметили заместитель председателя комитета по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Белова.

«Видно, что здесь дети находятся в дружной доброй семье. А хорошая среда формирует и хорошее настроение, и хорошее поведение, - поделился впечатлениями первый заместитель председателя Законодательной Думы края Юрий Матвеев. - Очень важно, что есть возможность определить ребят в такие учреждения. Можно пожелать только успеха коллективу. Важно, чтобы дети чувствовали внимание и заботу общества».

Председатель комитета по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Штепа подчеркнула огромный труд, который вкладывает министерство социальной защиты края: «То, что в крае существуют такие учреждения, очень хорошо. И спасибо за это всем специалистам и сотрудникам, которые работают здесь на переднем крае и берут на себя весь груз ответственности, которые видят эту первую боль детей! Но меня тревожит другое - почему в обществе происходят такие ситуации, когда ребенок становится заложником семейных проблем. Все ведь только из-за взрослых! Надо, чтобы молодые люди уже изначально, со школьной скамьи, начинали понимать ценность семьи и человеческих отношений, начинали нести ответственность за будущие жизни. А мы, депутаты, будем стараться делать все, что в наших силах, чтобы помочь в этом направлении», - подчеркнула депутат.

Всего в Хабаровском крае девять социальных учреждений по обслуживанию семей и детей. Депутаты комитета по социальной защите населения и здравоохранению планируют посетить и другие социальные учреждения края, чтобы в полной мере владеть информацией о системе социальной поддержки населения.

Депутаты побывали в средней школе села Святогорье района имени Лазо

Поездка состоялась при активном содействии министерства образования и науки Хабаровского края.

Заместитель председателя комитета Думы по законности, правопорядку и общественной безопасности Елена Ларионова и заместитель председателя комитета по социальной защите населения и здравоохранению Ирина Белова познакомились с директором школы Людмилой Медюляновой, обсудили с ней актуальные вопросы российского образования.

Ирину Белову, действующего эксперта в области инклюзивного образования и в недавнем прошлом директора школы, интересовали вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В школе обучается 100 детей, около четверти из них с ОВЗ. Депутат убедилась в том, что сельские педагоги с поставленными задачами справляются и предложила свою, в том числе и  методическую, помощь.

Елена Ларионова обсудила с руководителем учреждения вопросы патриотического воспитания школьников, в частности создание отделения всероссийского движения «Юнармия» на базе школьного военно-патриотического клуба.

Парламентарии осмотрели здание школы. «В глаза бросалась идеальная чистота классов и коридоров, как опытный руководитель школы скажу, что такой блеск нельзя навести специально для «высоких гостей», это плод кропотливого коллектива школы и бережного отношения учеников, - отметила Ирина Белова. Школа отвечает всем современным требованиям образовательных стандартов: есть компьютерный класс, оборудованный современной техникой, библиотечный фонд наполнен всей необходимой литературой, также в библиотеке обустроено рабочее место с доступом в интернет. Ученики активно осваивают современные технологии и пользуются ими в повседневной жизни, например, монтируют видео о своей школе».

Модернизация образования проявилась также и на уроках физкультуры, все ученики школы обеспечены лыжами и лыжными ботинками, что позволяет проводить уроки на свежем воздухе в зимнее время.

Приятно поразило гостей трепетное отношение в школе к истории села. В одном из залов постоянно функционирует выставка живописных работ Николая Силина, много лет работавшего директором совхоза «Святогорский». Также в школе есть музей, где педагоги и ученики школы собрали богатую коллекцию экспонатов, есть в ней и предметы деревенского быта: прялка, корыто, кочерга и другие.

В завершении визита депутаты провели встречу с педагогическим коллективом школы и родителями. Ирина Белова рассказала собравшимся о возможностях, которые открывает «дальневосточный гектар» и раздала всем присутствующим информационные брошюры.

Елена Ларионова обратила внимание присутствовавших на важности гражданско-патриотического воспитания молодежи. «Большая ответственность за будущее ребёнка лежит на семье, семейные ценности, по-прежнему, являются основой государственной политики. Именно поэтому большое внимание Правительство Хабаровского края уделяет поддержке семей. И это не только конкурсы, в которых принимают участие семьи всех районов Хабаровского края, но и программы поддержки молодых семей, программа по предоставлению материнского капитала при рождении второго и последующих детей», - подчеркнула депутат.

Особое внимание парламентарий попросила уделить общению с детьми и их занятости. «К сожалению, часто подростки становятся жертвами деструктивных групп в интернете, поэтому не стесняйтесь интересоваться, чем занят ваш ребёнок, с кем общается, о чём мечтает», - посоветовала она.

Также депутаты приняли обращения от жителей села и подарили школьной библиотеке книги, собранные в рамках проекта «Библиотеки России».

«Из Святогорья я уехала со «светлой душой». Радостно видеть, как, несмотря на расстояние, детям обеспечиваются все условия для комфортной и современной учебы. Элементы модернизации есть по всем направлениям: для детей с ОВЗ - индивидуальные образовательные программы и инклюзия с типичными детьми, на уроках физкультуры внедрение лыж, использование современных технологий в решении повседневных учебных задач», - поделилась впечатлениями Ирина Белова.

«Чувство большой благодарности к жителям Святогорья, которым проникаешься после посещения сельского музея, за сохранение и бережное отношение к истории своей малой Родины ещё более укрепилось при знакомстве с детьми, которых взяли под опеку и воспитывают несколько семей. Почти 50 процентов детей, обучающихся в школе, - это дети из детских домов. Благодаря поддержке краевых программ, они получили возможность жить и расти в обычной сельской семье! Большое спасибо людям, которые открыли свои сердца и двери своих домов бывшим воспитанникам детских социальных учреждений!», - отметила Елена Ларионова.
 


Версия для печати: