Размер шрифта и интервал:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

04.02.2016 / Ирина Штепа: "Страховая компания – первая, к кому должен обращаться гражданин, не получивший бесплатную медицинскую услугу"

     В краевом парламенте состоялась информационная встреча с руководителями крупнейших в регионе медицинских страховых компаний, краевого ФОМС, министерства здравоохранения края и общественных организаций города. Темой встречи стала реализация положений Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации в сфере защиты прав застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи. Глава государства обратил внимание на то, что с 2016 года российское здравоохранение полностью переходит на страховые принципы и что сегодня крайне важно качество взаимодействия страховых компаний с гражданами.

     «Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе ОМС, отстаивать права пациентов, в том числе при необоснованных отказах в оказании бесплатной медицинской помощи. Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность, вплоть до запрета работать в системе ОМС», - отметил в своем выступлении Владимир Путин.

     Как выстраивается работа с населением в Хабаровском крае, рассказали депутатам сами представители страховых компаний.

     Как отметила руководитель краевого ФОМС Елена Пузакова, в системе страхования уже проводятся изменения. По ее словам, страховая компания, которая присутствует сегодня на рынке, должна быть крупной и устойчивой, а мелкие, не обеспечивающие должный контроль за предоставлением медицинских услуг, должны уйти с этого рынка услуг. В скором времени произойдет укрупнение страховых компаний через механизм увеличения уставного капитала с 60 до 120 млн рублей, если сегодня в системе ОМС их 54, то планируется, что останутся единицы.

     На встрече прозвучало, что мотивацией для компаний не допускать страхового случая - то есть обращения застрахованных граждан за медицинской помощью, - послужит то, что страховые организации будут содействовать привлечению граждан к прохождению диспансеризации. Страховые компании будут формировать перечень подлежащих диспансеризации граждан, и информировать их о необходимости прохождения процедуры. Также страховые медицинские организации контролировуют объемы, сроки, качество и условия прохождения бесплатной диспансеризации.

     По словам председателя думского комитета Ирины Штепа, сегодня у населения сложилось мнение, что страховые компании только оформляют и выдают полис ОМС. На деле компания обязана следить за качеством медицинской помощи, а также оказывать гражданам консультационную и даже правовую поддержку, например, в подготовке судебного иска.

     «Сегодня люди, получающие некачественные медицинские услуги,  идут с обращениями к депутатам, к губернатору, пишут письма в минздрав. Хотя по факту именно страховые компании - первые в списке, куда человек должен позвонить и получить реальную помощь. Об этом напоминает и Президент. Необходимо информировать население, наших избирателей, муниципальные органы власти, что есть сегодня те, кто призван и обязан защищать права граждан на получение качественной бесплатной медицинской помощи. Напомню, страховая компания - это их партнер, призванный сделать общение с медицинской организацией результативным, комфортным и бесконфликтным», - подчеркнула Ирина Штепа.

     Отказы в бесплатном предоставлении медицинских услуг по полису ОМС, препаратов, медицинских изделий, причинение вреда здоровью при оказании пациенту медицинской помощи - эти риски должны быть перенесены с застрахованного лица на страховую компанию, которая обязана их нивелировать. И эти вопросы относятся к компетенции медицинских страховых организаций,  согласились с депутатами руководители компаний.

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края


Версия для печати: