Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
Картинки:
Скрыть

22.12.2015 / Специальный выпуск "Региональные вести"

ДУМА ШЕСТОГО СОЗЫВА ОТРАБОТАЛА СВОЙ ПЕРВЫЙ ГОД

     Об итогах работы Законодательной Думы Хабаровского края за 2015 год рассказал первый заместитель председателя краевого парламента Сергей Луговской.

     - Думу 6 созыва отличает от предыдущих в том числе увеличившееся число комитетов, как это повлияло на работу?

     - Именно количество комитетов в структуре новой Думы дало ту вариативность, которая позволила подготовить за год около 130 законопроектов. Часть из них вносилась губернатором и правительством края, часть депутатским корпусом.

     - Основной закон, который Дума принимает ежегодно - о бюджете края. Что характеризует работу с бюджетом в 2015 году, и бюджет, принятый на 2016 год?

     - Главной задачей работы с бюджетом в 2015 году являлось обеспечение бюджетной сбалансированности и финансовой устойчивости всей бюджетной системы края. Эту задачу приходилось решать в условиях снижения темпов роста налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета. В сложившейся экономической ситуации проведена большая работа по оптимизации расходов. Тем не менее, краевой бюджет по-прежнему имеет социальную направленность, и в 2015 году 64 процентов расходов направлено на социально-культурную сферу. Бюджет, принятый на 2016 год, также социально ориентированный, но при этом он достаточно сбалансированный, что позволит выполнять все социальные обязательства перед населением, учитывая, что у нас сегодня свыше 300 тысяч граждан обеспечивается поддержкой из краевого бюджета.

     - В нынешнем году Думой было принято несколько законов, направленных на реализацию посланий президента.

     - Да, в первую очередь это законы, связанные с развитием территорий социально-экономического развития. Принят Закон Хабаровского края «О развитии индустриальных (промышленных) парков в Хабаровском крае». Он устанавливает правовые, экономические и организационные условия создания и развития индустриальных парков в Хабаровском крае, предусматривает основные задачи и принципы краевой государственной поддержки. Также были внесены изменения в закон о региональных налогах, предусматривающие расширение налоговых льгот для хозяйствующих субъектов в реальном секторе экономики, преференции для участников территорий опережающего социально-экономического развития. Мы также вносили дополнения в этом направлении в федеральное законодательство, и они были частично учтены.

     - Какие еще из принятых законов вы могли бы отметить особо?

     - Впервые за долгое время был принят закон «О молодежи и молодежной политике в Хабаровском крае», который, мы считаем, способствует совершенствованию молодежной политики в крае, самореализации молодых граждан, развитию их объединений, движений, а также активному вовлечению молодых в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. Можно отметить закон о регулировании продажи алкогольной продукции, которым в том числе вводится запрет в крае на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих и энергетических напитков. Закон вызвал неоднозначную реакцию, но, я считаю, он очень важен в сегодняшних условиях. Безусловно, нельзя не упомянуть и так называемый закон о замене льгот на проезд в общественном транспорте на денежную компенсацию.

     - Который затронул не только интересы населения, но и повлиял на деятельность транспортной отрасли...

     - Действительно, деятельность думы - это ведь не только принятие законов, наша работа тесно связана с различными отраслями экономики. Например, тот же транспортный вопрос, который, собственно, и привел к принятию закона об адресной помощи. И сегодня мы понимаем, что он требует более тщательного рассмотрения, а поэтому в комитетах и рабочих группах он постоянно на контроле депутатского корпуса. Буквально на днях в Думе проходило обсуждение вопроса состояния транспортных предприятий края.

     То же самое можно сказать, допустим, о рыбном кластере. Депутаты пытаются решить проблемные вопросы и в этой отрасли, чтобы рыба была доступна каждому жителю края, а рыбодобывающие и перерабатывающие предприятия приносили больший доход краю. Можно уверенно говорить о том, что нашим вниманием охвачены все сферы жизнедеятельности региона.

     - Депутаты активно участвуют в различных общественных обсуждениях, как это влияет на их работу?

     - Участие депутатов в общественных обсуждениях помогает нам в работе и взаимодействии с муниципальными образованиями, помогает «сшивать» государственные краевые программы с муниципальными, увидеть так называемые «болевые точки» на местах. Все чаще мы проводим выездные заседания комитетов в районах и круглые столы, привлекая к обсуждению актуальных вопросов местное население. Это важное направление нашей деятельности и мы продолжим данную работу и в следующем 2016 году.

     - В 2015 году по-прежнему уделялось особое внимание сфере предпринимательства?

     - Направление, связанное с развитием малого и среднего предпринимательства - одно из приоритеных. В частности, совместно с правительством края мы проработали вопрос о дифференцировании патентной системы, выделив в отдельную категорию предпринимателей с северных территорий. Но мы и дальше продолжим работу над этим законом, потому что патентная система не работает пока в полную силу - возможно, будем еще уменьшать коэффициенты. Система должна заработать, стать продуктивной и выгодной как предпринимателям, так и государству, и законодательная база должна быть соответствующая. Также совместно с правительством разрабатываем предложения о развитии Комсомольска-на-Амуре - в послании президента этот город был обозначен особо. Требуется обеспечить его необходимой инфраструктурой и условиями для развития промышленности. Сегодня Комсомольск можно назвать техноградом - на территории ДВ и Сибири он такой один.

     - Но ведь ускоренное развитие предполагается не только для Комсомольска, но и для всего региона?

- Мы имеем несколько программ, основная  - программа развития Дальнего Востока и Забайкальского региона. По ней финансирование осуществляется не в полной мере, как хотелось бы, небольшие проценты от планируемого объема, поэтому считаем, должны быть внесены изменения в работу налоговой, таможенной систем. Тогда и продукция, произведенная в крае, будет конкурентоспособная. Региональные преференции, которые у нас есть, должны действовать в комплексе  с федеральными и только тогда они заработаю и дадут мультипликативный эффект.

     

     - Какие социальные вопросы удалось решить депутатам в уходящем году?

- В этом году принят закон, который позволит гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в большей степени рассчитывать на получение жилищного сертификата. Теперь федеральные средства будут направляться и на реализацию такого права тех, кто стоит  во вторую - четвертую очереди - это пенсионеры, безработные и работающие граждане. Надеемся, это будет способствовать  снижению социальной напряженности.

Принят закон о поддержке маломобильных групп населения и доступности среды: мы добавили к маломобильным категориям, например, пожилых граждан, которые не могут посещать самостоятельно какие-то учреждения. Также в эту категорию добавлены беременные и мамы с колясками.

В работе законопроект, который позволит гражданам пожилого возраста получать субсидию в 50 процентов  при оплате расходов на  капитальный ремонт многоквартирных домов.

Много внимания Думой уделялось административному законодательству края, решались вопросы установления ответственности, например, за  нарушение тишины в доме, правил стоянки и т.д.

     - Что можете сказать про общественный контроль?

     - Общественный контроль за госстрктурами также требует сегодня нашего внимания и совершенствования в данном направлении регионального законодательства. Принят закон об основах общественного контроля, также мы приняли постановление о создании общественного совета при думе. Надеемся, что он станет рабочим органом, в который войдут лидеры общественного мнения в разных отраслях, которые будут формировать предложения от общественности.

     - Каковы планы на предстоящий год?

     - В первую очередь, продолжим деятельность по тем направлениям, по которым уже начали работать в 2015 году. Например, внесение изменений в Лесной кодекс. У нас есть несколько районов, которые раньше активно занимались заготовкой дикоросов, где была развита потребкооперация, но сейчас люди не могут получить доступ к лесным ресурсам. Мы подготовили поправки, внесли их в госдуму, там была создана рабочая группа, и мы надеемся в 2016 году закон будет принят, что позволит упростить процедуру доступа к лесным ресурсам как представителей коренных народов, так и других жителей региона. Мы считаем, в крае должна возродиться потребкооперация, причем это должна быть не только торговля, но и заготовка, переработка, хранение лесной продукции.

     Также мы продолжим работу над теми законами, по которым мы пока не получили поддержку, в частности - о пожарной безопасности. Вопрос не глобальный, но часто пожарные просто не могут подъехать к объекту по перегороженных машинами дворам.

     Вопрос, которым мы занимаемся уже давно - компенсации людям, работающим у частных предпринимателей на северах, расходов на оплату стоимости проезда к месту отпуска и обратно. Принятие указанного федерального закона повлекло за собой ряд негативных последствий, в частности увеличилась себестоимость товаров и услуг, производимых предпринимателями, упала конкурентоспособность продукции. Это в свою очередь способствует сокращению числа данных организаций в регионе, их переносу в другие районы и снижению количества рабочих мест на Дальнем Востоке. Для решения проблемы предлагается рассмотреть возможность выплаты таких компенсаций за счет средств федерального бюджета, либо выплаты компенсации работодателям, возместившим своим работникам данные расходы.

     Также депутаты Законодательной Думы продолжат работу по решению проблем здравоохранения и образования в регионе, особенно - в отдаленных от центра районах, с целью приблизить их по качеству получаемых услуг к центральным территориям края. Это одна их тех задач, о которых мы не забываем никогда.

Алевтина ТИТОРЕНКО.

     


Версия для печати: