Работа с обращениями граждан
В июле 2015 года в приемную по обращениям устно и письменно поступило 183 обращения. Зарегистрировано 123 (67%) письменных обращения, в том числе 24 (20% от числа письменных обращений), которые поступили во время личного приема граждан первым заместителем председателя Думы и председателями постоянных комитетов Думы, 23 (19%) - через официальный сайт Думы. Во время эфира телевизионной передачи «Парламентский вестник» от жителей края поступило 15 вопросов.
Устно в приемную по обращениям граждан обратилось 60 человек (33% от общего числа обращений), которым были предоставлены необходимые разъяснения.
По территориям Хабаровского края поступившие в июле 2015 года обращения распределились следующим образом:
Территории края | Июль 2015 года | Июль 2014 года |
Городской округ «Город Хабаровск» | 66 | 25 |
Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» | 4 | 7 |
Амурский муниципальный район | 2 | 1 |
Бикинский муниципальный район | 6 | - |
Ванинский муниципальный район | 1 | 3 |
Верхнебуреинский муниципальный район | - | 1 |
Вяземский муниципальный район | 11 | - |
Комсомольский муниципальный район | 1 | - |
Муниципальный район имени Лазо | 4 | 1 |
Муниципальный район имени Полины Осипенко | - | 1 |
Нанайский муниципальный район | 1 | 2 |
Советско-Гаванский муниципальный район | 11 | 1 |
Солнечный муниципальный район | 1 | - |
Ульчский муниципальный район | 1 | - |
Тугуро-Чумиканский муниципальный район | 1 | - |
Хабаровский муниципальный район | 11 | - |
Другие регионы | 2 | |
Всего | 123 | 42 |
Наибольшее число письменных обращений в адрес депутатского корпуса поступило от жителей г. Хабаровска (54%), Вяземского (9%), Советско-Гаванского (9%), Хабаровского (9%) муниципальных районов.
Тематика обращений граждан разнообразна и касается практически всех сфер жизни.
Тематика вопросов | Июль 2015 года | Июль 2014 года |
Государство, общество, политика, совершенствование законодательства | 63 | 11 |
Жилье и коммунально-бытовое обслуживание | 24 | 13 |
Социальная защита и социальное обеспечение населения | 8 | 5 |
Вопросы здравоохранения | 7 | - |
Промышленность, строительство, транспорт, связь | 4 | 2 |
Вопросы деятельности суда, прокуратуры и органов внутренних дел | 3 | 1 |
Агропромышленный комплекс | 2 | - |
Вопросы труда и заработной платы | 2 | 4 |
Финансовые вопросы | 2 | - |
Вопросы образования | 2 | - |
Вопросы науки, культуры, информации | 1 | - |
Работа органов местного самоуправления | - | 1 |
Другие вопросы | 5 | 3 |
В отчетном периоде каждое второе обращение касалось вопросов разъяснения и совершенствования действующего законодательства. Корреспонденты данной тематики продолжают активно обсуждать проект закона Хабаровского края «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края» (56, или 88% от числа обращений по обозначенной тематике). Указанный законопроект направлен на замену мер социальной поддержки по проезду на городском и пригородном транспорте на основании единых социальных проездных билетов ежемесячной денежной выплатой. Предлагалось на законодательном уровне повысить ответственность за размещение рекламы в неустановленных местах. Также поступали просьбы прокомментировать отдельные положения Жилищного, Гражданского кодексов Российской Федерации, пенсионного законодательства.
Вопросы жилья и жилищно-коммунального обслуживания составляют 19 процентов от числа письменных обращений. Это вопросы размера действующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги, порядка расчета размера взноса на капитальный ремонт, предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В корреспонденции содержались просьбы от жителей г. Хабаровска об оказании содействия в благоустройстве ул. Дальней, в проведении ремонта проезжей части ул. Донской, кровель дома 9 по ул. Серышева и дома 13 по ул. Ворошилова.
Проблемы социальной сферы поднимали 7 процентов респондентов. Это вопросы порядка начисления пенсии, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, оказания материальной помощи.
В своих обращениях граждане поднимали вопросы здравоохранения, образования, транспорта и связи, труда и заработной платы, деятельности суда, прокуратуры и органов внутренних дел и другие.
Социальный состав обратившихся граждан - это пенсионеры, предприниматели, рабочие, служащие, осужденные.
По частоте обращений первичные обращения составили 95 процентов, повторные обращения - 5 процентов.
В отчетном периоде поступило 35 (28% от общего числа) коллективных обращений.
На рассмотрении находилось 265 обращений.
Закончено рассмотрение 131 обращения, в том числе безотлагательно - 15 (11%), в срок до 10 дней - 17 (13%), до 30 дней - 98 (75%), с учетом продления - одного (1%).
Из 131 рассмотренных обращений семь (5%) решены положительно, по остальным 124 (95%) даны необходимые разъяснения.
На рассмотрении находится 134 обращения.